Evo 7. Тюнинг

Литровая мощность, сопоставимая с болидами, полный привод, 6-ступенчатая КПП – это результат трехлетней работы и естественного отбора лучших решений при тюнинге Evo 7.

Поехали!
В моторе переделано практически все, нетронутым остался, пожалуй, лишь блок цилиндров. В результате разгонная динамика – как у спортбайка.

Моторный триллер
Начало тюнингу было положено путем замены впускной/выпускной системы, изменения программы управления двигателем и работой турбины. В итоге мощность поднялась до 340 сил. Но то, что сделали за месяц, приелось владельцу уже через две недели и захотелось большего.

Evo 7

Чтобы мало не показалось, специалисты «тюнинг-центра» взяли за основу доработки уже тюнингованный фирменный мотор для Evo, который выпускается компанией HKS, и сделали то, что делает Kleeman с двигателями AMG. А именно, увеличили давление наддува, попутно заменив все внутренности кривошипно-шатунного механизма и топливной системы.

Были установлены более легкие и крепкие поршни и шатуны, не боящиеся сверхвысоких оборотов, распределительные валы с углом перекрытия в 272 градуса, благодаря чему теперь легко «влить» в цилиндр больше топливо-воздушной смеси, и разрезные шестерни HKS с возможностью смещения ступицы относительно зубчатой наружной части для точной настройки фаз газораспределения. Для подачи большего количества топлива смонтированы более производительная топливная рейка HKS и форсунки 800cc.

Когда перебирали мотор, устанавливая новые детали, стало ясно, что коленчатому валу со временем может «стать плохо». Поэтому и его заменили, попутно использовав усиленные вкладыши. Чтобы не тратить время зря в период ожидания заказанного коленчатого вала, доработали головку блока путем увеличения и полировки каналов. После сборки мотора его закрепили на более жестких опорах. Причем одна из них является демпфером колебаний.

Коллектор и трубы возле турбины укутали в огнеупорные бинты. Дело в том, что чем выше температура, тем меньше плотность выхлопных газов. Поэтому в случае разницы температур в начале и в конце трубы более холодные выхлопные газы начинают создавать сопротивление более горячим, в результате ухудшается вентиляция и наполняемость камер сгорания.

Полностью изменили и систему впуска. Нетронутыми остались только крепления всех деталей. Были установлены другой воздушный фильтр, интеркулер для турбины и металлические патрубки HKS взамен резиновых. Последнее было сделано по нескольким причинам, главная из которых заключается в нагреве резинового патрубка под давлением потока воздуха и в его незначительном растяжении, из-за чего «скачет» давление наддува, что влияет на реакцию автомобиля на нажатие педали газа.

Новый интеркулер почти в 2 раза больше стандартного. Кроме того, он имеет меньшее сопротивление проходящему потоку воздуха, и перед ним установлена форсунка подачи воды для охлаждения. Этот, ставший уже стандартным, элемент глубокого тюнинга помогает в тех случаях, когда интеркулер сильно нагрелся и уже не справляется со своими обязанностями.

Трансмиссия и подвеска
На начальных этапах работ стало ясно, что потребуется более мощное сцепление. Установленное усиленное однодисковое керамическое очень быстро эволюционировало в двухдисковое. Последующий рост мощности показал, что и его не хватает.

При этом и коробка, и приводные валы остались штатными, изменился лишь рычаг КПП. Оказалось, трансмиссия способна выдержать возросшую в 2 раза мощность.

Другие узлы шасси также не подверглись сколько-нибудь радикальным изменениям. Вот что значит Evo 7, который, как мы уже указывали выше, намного ближе к гоночным машинам чемпионатов JTCC и WRC, нежели современные «8-ки» и «9-ки». Например, подвеска на герое нашего очерка вообще стандартная. И на штатных амортизаторах он при перестроениях в рядах вообще не кренится!

Evo 7

Экстерьер и интерьер
Кроме двигателя, серьезным доработкам подвергся экстерьер авто. Был установлен брендовый обвес C-west – в точности такой же, как и на настоящих спортивных автомобилях JTCC (для улучшения прохождения воздуха днище «зашито» специальными листами и профилями.

В салоне – также царство карбона. Но внимание привлекают алюминиевые листы, которыми устлан пол. Над центральной консолью – пять дополнительных приборов и несколько переключателей, выполненных в «пожарном» красном цвете. Дополнительные приборы отражают температуру выхлопных газов, давление наддува, топлива, масла и его температуру. Кроме того, в салоне заняли свое место и приборы управления турбиной. Но, кроме уже знакомых нам переключателей, мы обнаружили и такой себе «кастом»: тумблер отключения ABS, переключатель режимов работы двигателя «гражданский»/«боевой», включатель системы поддержания постоянного давления в турбине (антилаг). Это решение пришло из мира спорта, а значит, оно прошло самый жесткий естественный отбор.

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн