Сейчас уже сложно поверить, что старый Azure был сделан на основе Turbo R, который сам стал прямым потомком Rolls-Royce Silver Spirit, запущенного в производство в 1980 г. Не скажем, что в то время он вызвал бурю положительных эмоций. Автомобиль ехал как заправское транспортное средство для пенсионеров.
Зато этот Bentley Azure – совсем другое дело. И хотя Bentley надеется, что некоторые из 1300 клиентов, купивших ее автомобили с 1995 по 2009 г., могут позволить себе выложить еще $405 тыс. за дебютанта, эта машина должна понравиться и более молодому поколению сверхбогатых людей выдвигающих более жесткие требования.
Предшественник
Вы уже наверняка заметили, что Bentley Azure обязан своим существованием седану Arnage. В Azure использованы его колесная база, 6,75-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель, подвеска и часть корпуса до передней стойки. Формы Azure были разработаны главным дизайнером Bentley Дирком ван Брекелем и его командой, которые даже не думали о складной металлической крыше. Вот что сказал главный инженер Bentley доктор Ульрих Айхгорн: «Убирающийся твердый верх выбирает тот, кому нужны два автомобиля в одном. А у покупателя Azure уже есть от 5 до 12 других машин». Весьма справедливое замечание. Тем более что убирающаяся крыша полностью бы разрушила спокойную элегантность линий. Кроме того, трехслойный верх и двухслойная обивка выполнены настолько качественно, что шум ветра начинает мешать лишь на тех скоростях, когда водителя должен больше беспокоить риск потерять права.
Azure, конечно, тяжеловес (он весит 2695 кг, т. е. на 110 кг больше, чем Arnage); он, однако, мог бы стать еще тяжелее, если бы в Bentley не решились использовать углеродное волокно вместо стали в поперечинах внизу – впервые в отрасли, по словам Айхгорна. Именно крестообразное сечение в передней части автомобиля и треугольное в задней делают Azure нынешнего поколения в четыре раза жестче, чем старая модель.
А это очень четко говорит о том, что Bentley нацеливается на гораздо более широкую аудиторию, чем ее традиционная пожилая и нетребовательная клиентура. Подозрения в том, что Bentley Azure значительно отличается от своего предшественника, усиливает и то, что он сделан не на основе медленного и мягкого Arnage R, как можно было бы ожидать, а на базе его быстрого и неистового брата Arnage T. На нем установлен 450-сильный двигатель от Arnage T и лишь чуть менее агрессивная подвеска, позволяющая кабриолету более мягко ездить по дорогам общего пользования.
На дороге
И он действительно мягче. Azure пожирает дорогу не хуже старой модели – и даже лучше, если вы сидите сзади, ведь это машина с полноценными четырьмя местами. Он едет прекрасно и, если учесть преступно большую длину его колесной базы, практически без вибрации на высокой скорости. А если вы хотите всего лишь «по-модному» проехаться вдоль итальянского озера, он подходит для этого занятия просто идеально.
Ездить по горной дороге на такой огромной и роскошной машине, как Azure, – это все равно, что пригласить утонченную леди на тур вальса, а на самом деле повести на рок-концерт: чувствуешь себя озорным, немного виноватым, да и просто интересно, что будет дальше.
И вот тут начинаешь понимать, что, несмотря на свою наружность, это немаленькая леди зажигает по-настоящему. Тот, кто давно не ездил на подобной машине, забывает, что собой представляют 875 Нм крутящего момента даже на таком тяжелом автомобиле, как этот. На нем стоит старая коробка передач GM с четырьмя скоростями, но ему больше и не надо; пик крутящего момента достигается на 3250 об/мин, однако тяга остается солидной во всем диапазоне с нулевой задержкой. Машина разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд и, как настоящий Bentley, быстро набирает 210 км/ч. Дальше он ускоряется чуть медленнее (с таким-то лобовым сопротивлением!), достигая максимума в 270 км/ч.
Снижая скорость на первом из многих крутых поворотов, я отмечаю мощь тормозов и превосходную остроту реакции педали, прежде чем вспоминаю о том, что мне нужно удержать Bentley ценой в 400 «килобаксов» от элегантного падения в альпийскую пропасть.
Однако не стоит путать это хладнокровие с настоящим спортивным характером. Сцепление с дорогой у машины весьма умеренное, поворачиваемость недостаточная, и если слишком рано нажать на газ при прохождении поворота, то вместо того, чтобы элегантно вернуться на свою полосу, он просто сожжет те Pirelli, которые, к своему несчастью, окажутся на внутренней стороне. Поэтому стоит помнить, что Azure на целую тонну тяжелее кабриолета Jag XK, а значит, несмотря на превосходную развесовку, четкий и точный контроль, он физически не может быть по-настоящему проворным.
Пару слов о цене
Нет смысла спрашивать, стоит ли автомобиль своих $405 тыс. Его стоимость определяется не ценой других 4-местных кабриолетов на рынке (а таких нет и не будет, пока в следующем году Rolls-Royce не снимет крышу с Phantom), а тем, от чего вы сегодня готовы отказаться – от картины маслом, домика в провинции или подтяжки лица. То есть, для того чтобы в вашей голове зародилась сама мысль о приобретении такого автомобиля, вы должны быть обладателем многих и многих миллионов…
Машина прекрасно сконструирована, выглядит красивее старого Azure и лучше его по всем параметрам. Bentley до сих пор вкладывает деньги в традиционные авто типа этого, а не уделяет все свое внимание Continental GT и их денежным покупателям.