Европейский авторынок ожидают серьезные потрясения. Отныне хэтчбеки для среднего, если можно так сказать, европейца делают не только традиционные лидеры – Ford, VW, Peugeot и Opel, но и корейцы. Главная цель – произвести впечатление и переманить на свою сторону покупателей Golf, Astra, Focus.
Современный, но и довольно тривиальный хэтчбек
Корпус полностью из металла, поперечное расположение двигателя, передний привод. Через год к нему присоединятся 3-дверка и 5-дверный универсал, заслуживающие внимания благодаря тонким, идеально сбалансированным дизайнерским решениям и ярким элементам оснащения, а не экзотике в технических характеристиках. Пока цели, которые ставят перед отделом продаж, довольно традиционны. В Kia Ceed будут счастливы, если Cee’d сумеет завоевать всего 2% (10 тыс. продаж) в сегменте, только в одной Британии составляющем больше 550 тыс. единиц в год. Впрочем, корейцы известны агрессивными подходами к планированию продаж, к тому же они, не стесняясь, говорят о Cee’d как о «самом важном автомобиле, который нам когда-либо приходилось здесь представлять».
Внутри
Кроме внешней привлекательности, Kia Ceed обладает «сбитым» обликом, от которого подсознательно появляется ощущение качества сборки и отделки. По внутренним габаритам Cee’d несколько превосходит и без того немаленький Ford Focus. По утверждению самой Kia, компания претендует на лидерство в классе по объему внутреннего пространства.
Дизайн приборной панели и самих приборов приятно отличается от привычного черно-белого решения, оставаясь при этом не слишком радикальным, а качество материалов с эффектом мягкости на ощупь напоминает Volkswagen.
Характеристики
С точки зрения технических характеристик Cee’d вполне соответствует мэйнстриму. Впереди на подвеске – стойки MacPherson плюс электроусилитель руля, как и у большинства его конкурентов, плюс 5-рычажная система сзади того же типа, что и на Focus первого поколения, а также на сегодняшнем Golf. Считается, что благодаря ей автомобилям обеспечено преимущество в управляемости и ездовых качествах. В базовой версии Cee’d получит 15-дюймовые металлические колеса, в спецификацию уровнем повыше входят 16-дюймовые диски, а на топовых версиях LS и TS будут стоять 17-дюймовые.
Комплектации
На выбор предлагаются три бензиновых двигателя (141-сильный 2-литровый, 120-сильный 1,6-литровый, 108-сильный 1,4-литровый), все с двумя распредвалами, 16 клапанами и регулируемыми фазами газораспределения. Для начала публике был предложен только один турбодизель – 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском, 16-клапанная АТС, но в двух вариантах мощности – 89 и 114 л. с. 138-сильный 2-литровый 8-клапанный дизель присоединился год спустя. Все двигатели, кроме 2-литровых, идут в комплекте со стандартной 5-ступенчатой механической трансмиссией. На 2-литровых моделях будет стоять 6-ступенчатая механика, а в качестве опции к 1,6-литровому бензиновому мотору можно будет заказать 4-скоростной автомат.
Покупатели Cee’d смогут выбрать для себя один из четырех уровней отделки. С большой долей вероятности хорошо пойдут продажи прекрасно оснащенной базовой S-спецификации (6 подушек безопасности, кондиционер, CD-плеер с MP3, бортовой компьютер) и «комплектации для всех» GS (плюс 16-дюймовые легкосплавные колеса, 6-колоночная аудиосистема с USB-портом, входом AUX и гнездом для iPod, дистанционным центральным запиранием замков и обогреваемыми боковыми зеркалами с электроприводом). Топовых комплектаций сразу две: роскошная LS (климат-контроль, частичная отделка сидений кожей, противотуманные фары спереди) и спортивный TS (17-дюймовые легкосплавные колеса, CD-чейнджер на шесть дисков, ESP, алюминиевые педали, спортивные сиденья). Kia по-прежнему стесняется назвать точную цену своей новой модели, правда, утверждает, что 1.4S начального уровня в Европе будет стоить около $21,5 тыс., а цена 2-литрового дизельного LS незначительно превысит $35 тыс.
За рулем
Да, перед тем как сесть за руль Kia Ceed, мы неоднократно слышали хвастливые заявления инженеров-европейцев Kia и все же были поражены высочайшим общим уровнем этого автомобиля и в особенности его ездовыми качествами. Представьте себе машину, превосходящую по динамическим способностям последнюю Toyota Corolla, и в вашем воображении предстанет Cee’d, причем на минимальном расстоянии от лидеров в своем классе. Его корпус обладает такой же впечатляющей жесткостью и «глухотой», как и у его главных соперников, а настройки пружин и амортизаторов не идут ни в какое сравнение с любой из предыдущих моделей Kia.
Руль довольно точный, но ему не хватает такой, если можно так сказать, «шарикоподшипниковой» легкости, которая есть у Golf и Focus, и временами наблюдается излишнее самоцентрирование при положении колес точно прямо. Но недостатки и недоработки заметит разве что энтузиаст, настолько они несущественны. Мощные тормоза, нейтральная управляемость с уходом в незначительную недостаточную поворачиваемость, почти полное отсутствие кренов при жестком обращении в поворотах. Итак: Cee’d аккуратный, предсказуемый, послушный, и удовольствия от него море.
Почти без недостатков
Возможно, Cee’d и не достиг уровня динамического мастерства, который демонстрируют Focus или Golf (для того чтобы сделать окончательные выводы, нам, пожалуй, понадобятся дополнительные тесты), но подобрался к нему настолько близко, что многие покупатели даже не заметят разницы или она их не будет волновать, а кое в чем кореец может наголову разбить рыночных лидеров. Самое время им провести ревизию своих лавров.