Nissan Qashqai 2.0 – это автомобиль полный контрастов, предназначенный для мира, полного контрастов. Он жесткий и компактный в городе, но податливый и живой на загородных трассах. Он отображает наши личности, нашу фантазию. Он сильно отличается от любого из автомобилей, которые доступны в продаже. О нем можно сказать: «городской кочевник». Зачем так много слов? Собственно говоря, мы имеем дело с хэтчбеком размера Golf или Focus, только чуть повыше. И внутри он похож на Golf и Focus, правда, багажник у него побольше, интерьер покрасивее. Новая Almera не любит, когда ее называют маленьким семейным хэтчем, потому что маленький семейный хэтч Nissan ни за что не сравнится с Focus, Golf или Astra по объемам продаж в Европе.
Интерьерные решения
Если не обращать внимание на раздражающую рекламную шумиху, Nissan Qashqai 2.0
, в общем-то, совсем неплох. У него самый привлекательный салон из всех, которые когда-либо делал Nissan за такие деньги. Везде приятный на ощупь пластик, передние сиденья большие и удобные, сзади маловато места в верхней части, зато все остальное в порядке. Оформление салона детально продумано, линия окон проходит высоко, а массивность центральной консоли создает атмосферу уюта и безопасности.
Это ощущение усиливается тем, что водительское место на 20 см приподнято по сравнению с самым низким в классе положением, а дорожный просвет на 10 см больше принятой для этого класса нормы. Зато 410-литровый багажник – единственное в этом автомобиле, что лучше, чем у других, и надо учесть, что, произнося слово «класс», Nissan имеет в виду Golf и Focus, а не компактные SUV. Если пожелаете, можете оснастить Qashqai системой полного привода, но, как показали исследования, она нужна только одному из 20 покупателей.
Едем
Это высокий хэтчбек, и едет он именно так. Руль хорошо настроен, он точный и разве что самую малость нечувствительный, стоит хоть немного отклониться от прямой. С качеством хода, похоже, все нормально, по крайней мере на ровных дорогах, где нам пришлось на нем поездить. Корпус чуть менее устойчивый, а крены больше проявляются в поворотах, чем обычно у хэтчей, но эти движения, отметим, прямолинейны и предсказуемы. Хуже всего он справляется с явными неровностями, особенно если они встречаются в середине поворота, и тогда корпус начинает ерзать из стороны в сторону. Возможно, это происходит из-за того, что подвеска крепится на подрамник, соединенный с шасси посредством резиновых втулок.
Зато едет он тихо и хорошо, и хотя Nissan Qashqai 2.0 не дарит такого удовольствия, как Focus, Golf или Astra, но нагруженное, более точное рулевое управление выгодно отличает его от Mégane, построенного на той же платформе.
Двигатель
С Renault у Qashqai одинаковые двигатели. В линейке – 1,6-литровый бензиновый, 1,5-литровый дизель и 2-литровые бензиновый и дизельный моторы. Мы протестировали оба двухлитровика – они замечательные. 150-сильный турбодизель работает тихо, хорошо тянет на низких оборотах и раскручивается до 5500 об/мин, а 140-сильный бензиновый агрегат приятно жизнерадостный и бодрящий. К обоим в качестве опции можно заказать автоматическую коробку передач. В первом варианте это был привод на два колеса, во втором – полный, но разницы между ними практически не было. Позаимствованная у X-Trail система полного привода облегчает жизнь водителям на мокрой дороге и на снегу, но в обычных условиях Nissan Qashqai 2.0 – переднеприводной автомобиль и ведет себя соответственно.
Отличный выбор
Сравнивать Focus, Golf, Mégane, Civic и Astra непросто. Слишком много Qashqai припрятал козырей в своих рукавах. Для европейца увеличенный дорожный просвет и возможности MPV, может, и не так важны. А для россиян это просто подарок. Причем получаемый за «подарочную» цену.