Не так уж часто мы проникаемся положительными эмоциями к механическому устройству автомобиля. Обычно щенячий восторг вызывают дизайн, чувство руля, устойчивость шасси и интерьер салона. И не в последнюю очередь потому, что в наше время все больше и больше моторов способны на многое на основе момента и мощности и особого события из этого давно уже никто не делает.
Но какой из современных моторов имеет свое, индивидуальное, неповторимое звучание? Таких – единицы: оппозитная «шестерка» Porsche, несколько агрегатов от итальянских суперкаров, «десятка» BMW и рядный шестицилиндровик от M3, пара-тройка монстров AMG и 5-цилиндровый красавец от Ford Focus ST.
Двигатель
Впрочем, в груди Alfa Romeo 159 Q4 поет пришедший на смену одному из самых звучных механизмов из всех вышеперечисленных мотор Alfa V6, дебютировавший в 1980 г. Новый 256-сильный 3,2-литровый V6 с непосредственным впрыском и плавно регулируемыми фазами газораспределения – зрелый агрегат. В ответ на серьезное нажатие педали газа на низких оборотах он отзывается грудным, бархатистым рыком, звучно ревет, стоит посильнее нажать на газ на малых оборотах, и, слегка резонируя, выводит трели на высоких оборотах, которые теперь заканчиваются на 7200. Да, его звук не такой плотный и не такой возбуждающий, как когда-то, но среди нынешней поросли бесхарактерных агрегатов этот мотор стоит особняком.
И живет он не сам по себе, а как часть еще одной механической легенды – системы полного привода, эволюционировавшей из той, что стояла на легендарной Lancia Delta Integrale. Чистая механика: самоблокирующийся центральный дифференциал Torsen в обычном режиме посылает 57% крутящего момента на задние колеса и может варьировать распределение момента где-то от 22/78 до 78/22 впереди/сзади. В результате улучшается устойчивость шасси, а момент беспрепятственно «гуляет», плавно перемещаясь между осями, в отличие от используемых повсеместно систем Haldex.
Тогда и сейчас
Во времена расцвета Delta 256 «лошадок» и полного привода было бы достаточно, чтобы пощекотать нервы суперкарам, но Alfa Romeo 159 большой и тяжелый. Он резв и способен быстро перемещаться в пространстве, но до отчаянного хулигана ему далековато. Надо отдать должное Alfa, она удержалась от того, чтобы нанести на 159 боевую раскраску. Собственно, от 2,4-литрового дизельного JTDm Q4 отличают только шильдики. Музыкальный V6 редко услышишь ревущим, скорее, в самом верхнем регистре различимы слегка напряженные рулады. Чувствуешь себя хорошо защищенным внутри чрезвычайно жесткой оболочки, даже не слышно, как шумит за окнами рассекаемый воздух.
На дороге
На неровных покрытиях возникает незначительный дорожный шум, но его компенсирует достаточно мягкая манера езды на местном асфальтобетоне и большие 18-дюймовые колеса. Кому-то он может показаться не особо устойчивым, но, по-моему, небольшая «игривость» вполне соответствует его характеру. Особенно если принять во внимание не самый острый руль и вялые тормоза. Средняя педаль, хоть и не лишена поступательности в нарастании усилия, но разочаровывает своей деревянностью, заставляя сомневаться, способна ли она хоть на что-нибудь. Она таки способна, однако такого рода сомнения не имеют права возникать.
Рулевое управление разочарует тех, кто привык к обычно реактивному рулю Alfa, потому что не обладает ни остротой, ни чувствительностью. Зато ему не откажешь в точности, и когда понимаешь, как быстро можно проходить серии ниспадающих S-образных поворотов, начинаешь считать благом отсутствие подвижности и ерзаний. Q4 замечательно справляется с такими поворотами, траектория движения легко поддается коррекции, настройки подвески позволяют проглатывать приличные неровности и изменения в уровнях.
Ощущения
159-й с острыми, как бритва, мгновенными реакциями непременно появится, вероятнее всего, под шильдиком GTA, но даже сейчас это очень способный, «воспитанный» автомобиль. Характер проявляется в Q4 не так, как в Alfa прошлого, но он здесь точно присутствует.