Те, кто уверен в том, что большие внедорожники теряют свою привлекательность, наверняка не видели впечатляющих данных о продажах Audi Q7, переваливших за отметку 88 тыс. автомобилей в год по всему миру. Поэтому неудивительно, что Audi потратила так много времени на то, чтобы сделать Q7 еще лучше.
Семиместная модель, и без того впечатляющая, стала еще внушительнее и теперь оснащается мощным 4,2-литровым двигателем V8 TDi, ранее устанавливавшимся на флагманский A8 немецкого автопроизводителя.
Мотор
Силовой агрегат Audi Q7 4.2 с двумя турбинами продолжает линейку фирменных V6 TDi. Располагая солидными 326 л. с. при 3750 об/мин, он всего на 24 л. с. отстает от 4,2-литрового бензинового V8, что само по себе является достаточной причиной, чтобы выбрать новый дизель, а не его бензиновый эквивалент.
Лавина крутящего момента, которую выдает новый двигатель (колоссальные 759 Нм крутящего момента в диапазоне от 1800 до 2800 оборотов), делает 4.2 TDi невероятно стремительным. Изумительная скорость для автомобиля, у которого передняя часть скорее напоминает небольшой домик, а масса составляет 2450 кг. Новый дизельный V8 производит такой огромный крутящий момент, что электроника коробки переключения передач запрограммирована на моментальное его понижение на первой и второй ступенях, чтобы уберечь трансмиссию.
На холостом ходу в наличии имеются 597 Нм, поэтому выход из «спячки» весьма агрессивен. Стоит только слегка прикоснуться к педали газа, и Audi Q7 4.2 срывается со старта с быстротой, которой совершенно не ожидаешь от авто таких больших размеров.
Разгон
От 0 до 100 км/ч Audi разгоняется всего за 6,4 с, а после того как мы проехались на новом автомобиле на предельной скорости по автобану, смело утверждаем: заявлению о максимальной скорости в 237 км/ч можно верить.
Плюсы и минусы
Последовательная работа турбонагнетателей обеспечивает мягкую подачу крутящего момента без каких-либо заметных скачков по мере приближения стрелки тахометра к «красным» 4500 об/мин. Настройка двигателя – высший класс: в салоне слышен только шум, создаваемый огромными внешними зеркалами и (как на нашем тестовом автомобиле) шинами 295/40 ZR20 Continental Contact Cross. Обратная сторона медали – масса нового двигателя. 257 кг, помещенные над передней осью, не позволяют автомобилю юрко проходить повороты на извилистых дорогах. Впрочем, для прямых дорог эта машина подходит отлично, да еще и по стандартам своего класса вполне экономно расходует топливо: в смешанном режиме 11,1 л/100 км.
Мускулистый дизель обеспечивает захватывающую дух скорость. Расход топлива у Audi Q7 4.2 меньше, чем у бензиновой модели. Однако тяжелый двигатель вредит управляемости. На некоторых поверхностях ход не очень хороший.