К Defender нельзя подходить как к обычной машине. Это автомобиль для ферм, пригорода, джунглей и пустынь. Он прекрасен в своей естественной среде обитания и, как всегда, практически бесполезен во всем остальном.
С 1948 г. Land Rover Defender сильно изменился, у современного автомобиля осталось всего несколько оригинальных компонентов. Но все же внешняя и духовная связь с предком очевидна.
Эмоциональная сторона Land Rover Defender также очень важна, ведь этот автомобиль последний в поколении огнедышащих монстров. В 2012 году вступили в силу новые, более жесткие нормы к выбросам вредных веществ, что потребовало внедрения абсолютно иной конструкции.
Мощность
Defender – это 2,5-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском; шестой передачей, впервые позволяющей спокойно передвигаться на низких оборотах на скорости 110–130 км/ч; новой приборной панелью, кондиционером и новыми сиденьями, в которых комфортно сидеть несколько часов подряд. Настройки подвески, особенно амортизаторов, стали жестче. Прежняя зависимость качества хода от цилиндрических пружин оригинального Range Rover осталась в прошлом.
Новый двигатель идеально работает на 2000 об/мин на первой, второй и иногда на третьей, передачи расположены достаточно близко, играя главную роль в выборе скорости.
Для любителей покорять горные вершины Land Rover Defender может быть оснащен серьезным оборудованием вроде пониженного ряда трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала.
На бездорожье
Медленно-медленно передвигаюсь по песчаному бездорожью, машина чуть ли не роет носом песок. Руль поворачиваю в тот момент, когда решетка вот-вот отпечатается на земле.
Если вдруг автомобиль застрянет, то не беда. Есть лебедка. Используя всю мощь двигателя и карабкаясь с заблокированным дифференциалом, тянем автомобиль, вытаскиваем его из воды и ставим на крутой подъем. Задействованы по максимуму передачи, педали и рулевое колесо, одновременно нужно работать с дистанционным управлением лебедки.
Через несколько минут, если все сделать правильно, то без каких-либо повреждений автомобиль выкарабкается. Что и говорить, Land Rover’ы, способны переломить хребет обычным автомобилям.
Имея большие углы атаки и схода, 244 мм клиренса и способность преодолевать водные преграды до 700 мм глубиной, Defender, бесспорно, является совершенным внедорожником.
Не без изъян
Но его слабыми сторонами остаются посредственные показатели при езде по дорогам, недостаточная информативность управления, тугой руль, а также расход топлива и производительность, соответствующие его непомерным 1954 кг веса.
Хотя Defender обладает внешностью в стиле ретро, пуленепробиваемое качество сборки и цена в $28 тыс. должны привлечь к нему множество покупателей в Штатах.
Но рискнет ли российские импортеры поставлять столь экстравагантный внедорожник на отечественный рынок – покажет время.