Аналитики утверждают, что любой автомобиль теряет почти треть своей первоначальной стоимости после первого года пробега. Он неизбежно стареет, несмотря на мегапопулярную марку и высококачественную сборку. Даже чрезвычайно заботливое отношение к своей «ласточке» не спасет ее от износа и появления такой проблемы как ржавчина на автомобиле.
По мнению специалистов, кузов разрушается от постоянных вибраций, которые возникают в процессе движения авто. Вероятность образования коррозии увеличивается в 2 раза. Таким образом, уничтожая авто, ржавчина вместе с этим уничтожает и шансы его владельца на выгодную продажу.
Самые уязвимые к ржавчине места в кузове автомобиля
Излюбленные места ее величества ржавчины скрыты от глаз, поэтому и процесс образования коррозии отследить довольно проблематично. Чаще всего ржавчина на автомобиле появляется в скрытых полостях усиливающих элементов конструкции его кузова, к которым относятся стойки, лонжероны и пр. Не обходит стороной ржа также дверцы машины, крышки капота и багажного отделения.
Дело в том, что внутренние стенки этих деталей кузова постоянно скапливают на себе конденсат. Для того, чтобы он своевременно удалялся оттуда, существуют специальные дренажные отверстия, однако они, как правило, всегда засорены. Это обстоятельство приводит к тому, что влага вынуждена скапливаться во внутренней части порогов и иных элементов.
Колесные арки и дно машины также имеют свойство активно ржаветь. Эти зоны автомобиля наиболее подвержены влиянию вибрации, поэтому швы от сварки неизбежно покрываются огромным количеством микроскопических трещин, в которых застаивается жидкость. Замерзая, эта жидкость расширяет трещины, тем самым создавая благоприятную среду для образования ржавого налета.
Заводские способы защиты авто от ржавчины
Автомобиль, сошедший с конвейера, как правило, защищен от образования ржавчины. Тем не менее, средства, используемые для такой обработки, существенно различаются между собой. Например, ржавчина на автомобиле отечественного производства блокируется при помощи катафорезного грунтования. Его суть заключается в следующем: кузов покрывается специальным противоокислительным слоем, который образуется при взаимодействии жидкости и заряженных электричеством частиц. Однако на мировом уровне эта методика давно перестала быть популярной, поскольку не способна качественно защитить машину от ржавчины без использования дополнительных средств.
Но даже самая качественная заводская защита, такая, например, как оцинковка, не спасет от коррозии. Ее первые признаки появятся уже спустя 8-9 месяцев с момента эксплуатации. Эксперты в области машиностроения из Швеции утверждают, что через 3 года работы ржавчина может быть обнаружена на любом автомобиле.
Рейтинг самых устойчивых к ржавчине автомобилей
Места среди марок автомобилей, наиболее устойчивых к образованию ржавчины, распределились следующим образом:
- 1. Audi, в особенности модели А2, А4 и А6;
- 2. Saab модели 9-5;
- 3. Seat Leon и Toledo.
Остальные марки авто можно расположить в таком порядке: Volkswagen, BMW, Volvo, Mercedes, Lexus, Opel, Skoda.
Конечно, этот список весьма условен, поскольку важную роль здесь играет не столько марка, но модель авто, год ее выпуска, условия использования и т.д.
Ржавчина на автомобиле. Варианты решения проблемы
Чтобы ржавчина на автомобиле как можно дольше не появлялась, необходимо использовать дополнительные защитные средства. Однако и они не могут на 100% оградить авто от коррозии.
Но! Есть все-таки один универсальный вариант, который сегодня позволяет справиться с такой проблемой как образование ржавчины. Это, как бы странно не звучало, вибропоглотитель. Опытные механики знают, что только избавившись от лишней вибрации, автомобиль можно спасти от коррозии.
Для того, чтобы применение вибропоглотителей дало действительно ощутимый результат, важно следовать двум важным советам при их выборе:
- использовать продукцию только проверенных производителей;
- приобретать материалы только с хорошими адгезивными свойствами, поскольку они исключат образование воздушных пузырей.