Утерев прощальную слезу и помахав платочком первому поколению Nissan X-Trail, мы отправляемся тестировать второе поколение кроссовера. И пусть никого не вводит в заблуждение его знакомая внешность – это не более чем маркетинговый ход в угоду приверженцам популярной модели.
SUV для бездорожья
Вообще-то у Nissan все гениально просто – на пересеченной местности достаточно повернуть тумблер в положение 4WD Lock и стараться не выходить за границы продуктивной зоны двигателя. Тогда достойный крутящий момент с помощью электромагнитной муфты равномерно распределяется между осями и вселяет уверенность в успехе. В режиме Auto чаще всего это происходит хаотично, «по последнему требованию», как показывает опыт общения с подобными конструкциями. Об этом знают даже охотники за рыбными головами на полноприводном Qashqai, распугивающие по окрестностям дичь малоэффективной жужжалкой.
В отличие от пучеглазого выскочки из народа со скромненьким мотором, в нашем варианте бензиновой 2,5-литровой «четверки» хорошая тяга начинается в районе 2000 об/мин.
Ходовые характеристики
NISSAN X-Trail 2.5 весьма своеобразно подчеркивает свою исключительность на бездорожье. Систему ESP, на сенсорных датчиках которой зиждется распределение момента, для чистоты и скорости перемещения лучше отключить, во избежание лишней перегрузки «мозгов». Вариаторную коробку передач ставим в режим ручного переключения и переходим на пониженную с помощью рычага. Словом, водителю X-Trail на бездорожье придется переучиваться и открывать для себя новую вселенную под названием «интеллектуальный полный привод Nissan», что, впрочем, совсем не сложно.
Казалось бы, завуалированная легковая сущность X-Trail не могла не проявиться в момент прохождения специально обустроенных «ловушек для блох» в исполнении сами знаете кого. После его фокусов с вывешиванием заднего колеса под наклоном кузова в 200 и фамильярным открытием передней двери все мифы о недостаточной жесткости кузова развеялись как дым. Удивительный уровень жесткости для кроссовера!
Что же касается предела проходимости, для этого автомобиля его нужно искать в том месте, где происходит остановка с диагональным вывешиванием как минимум двух колес. Ну или несколько раньше на переднем или заднем свесах, угол заезда которых соответственно равен 290 и 230. Тут уж пригодится саперная лопата. Вы думаете, многие могут похвастать такими показателями в классе SUV? Если и так, то их обескровленные провода доносят до ЭБУ информацию куда медленнее, чем в NISSAN X-Trail 2.5.
Универсальная машина
Nissan X-Trail наиболее ярко проявляет себя в качестве надежного сухопутного перевозчика. Причем с явным намеком на активные действия со стороны водителя (о кровном родстве с Qashqai забудьте раз и навсегда!). Об этом можно судить не только по настройкам всеядной ходовой части, которая заслуживает аплодисментов стоя, но и по чуткому рулевому управлению, отзывчивости мотора и удивительно четким настройкам электронных устройств. Датчики суют свой нос в каждый поворот, предотвращая проскальзывание ведущих колес при избыточной тяге и оптимизируя подачу крутящего момента в самые критические секунды.