Ford S-Max 2.0 Titanium. Теперь с большим багажником

С того момента, как Ford S-Max стал автомобилем года, прошло несколько лет, а местные дилеры по-прежнему не спешат понижать ставки с $33,7 тыс. за базовый автомобиль с пятиместной компоновкой и двухлитровым двигателем мощностью в 145 сил. Мы их, конечно же, можем понять – имидж для Ford превыше всего, но почему, скажите на милость, это почетное звание в итоге оправдывается не количеством S-Max на душу населения России, а упорным желанием нагреть руки?

Что касается S-Max с его безупречным турбированным мотором в 2,5 литра от Focus ST– тут вариантов наживы на продажах не прослеживается по причине особой эксклюзивности.

Ford S-Max – автомобиль для холостяка. Его не прельщают трезвомыслящая Mazda 5 и пижонский Grand Picasso со сдвижными дверьми, а салон Mitsubishi Grandis для его подружки успел устареть. И молодая душа выбирает S-Max 2.5 Turbo согласно своим авантюрным требованиям и стремлениям. Получит ли она сатисфакцию в России взамен четырех месяцев ожидания и оплаченного счета в $40,7 тыс.? Вне всяких сомнений, для владельца все это компенсируется быстрыми километрами Большой дороги, на которой он останется по сути диссидентом.

Ford S-Max

Машина не для всех
Энтузиастов, выбирающих Ford S-Max 2.0 Titanium, увы, пока маловато. Многие успокоятся на обычной 2-литровой модификации. Но и для сорвиголов, и для более уравновешенных покупателей в S-Max придуман «wow-фактор» от европейского шеф-дизайнера Мартина Смита, сумевшего придать покатой крыше динамичный силуэт, украсить линии крыльев яркими «жабрами», выделить спойлер на пятой двери, а весь кузов плотно обвить красивым пластиковым корсетом в стиле гоночного «фордовского» отделения Sport Technologies.

Чего стоит один стояночный тормоз, выполненный на манер сверхзвукового истребителя! Идею мастера продолжили талантливые инженеры-подвесочники, недостатка в которых Ford никогда не испытывал. Так что техникой исполнения и совершенством ездовых качеств (если излишне не увлекаться) останутся довольны почти все случайные пассажиры и зрители самого «бешеного» из Max’ов, пожалуй, кроме тех двух на галерке, ради которых придется выложить свой драгоценный велосипед да еще и раскошелиться на $1500 за сиденья. На кой, спрашивается, черт они сдались с таким-то темпераментом автомобиля?

Недостаток
Извините, без третьего ряда в семействе MPV длиной почти в целую «Галактику» (S-Max с 4768 мм не дотянул до коллеги по цеху 50 мм) просто никак, в наше-то время. Две капли несвободы жизненно необходимы многодетным отцам и апологетам семейного счастья с набором для барбекю в багажном отсеке. Поэтому второй вариант сценария, в котором отражается амплуа семейного MPV, должен быть не таким динамичным во избежание семейных проблем.

Технологичная начинка
Пусть лучше S-Max будет еще и «умным», как дом Билла Гейтса, и обладать вместимостью жесткого диска главного сервера Microsoft. А по возможности удовлетворять еще и многим другим требованиям большинства любителей MPV уже с более смиренным характером. Тут на помощь минивэну приходит бензиновый Duratec мощностью в 145 сил с электронным управлением дроссельной заслонкой и отвечающий стандартам токсичности Евро 4.

К сожалению, в рецептах омологации этого двигателя к мини-вэну в бельгийском Генке фигурировали одни сильнодействующие депрессанты. При вынужденной неспешной езде постоянно задумываешься, как же лучше его назвать: «соня», «тихоня» или, может, «философ»? Остается только гадать, как этот агрегат под капотом Mazda 3 до поры до времени мог слыть одним из самых продуктивных четырехцилиндровых моторов в мире по распределению крутящего момента. Все это в прошлом, и мы вынуждены яростно топтать педаль акселератора и нехотя отпускать сцепление Ford S-Max на всем его длинном ходе в поисках оптимального ускорения, без «захлебов» и клевков кузова. Как-то непривычно это выглядит… Быть может, дело в недоброкачественном топливе?

Заправка на проверенной АЗС очистила легкие горемыки-двигателя, после чего не заставил себя ждать небольшой прирост в динамике. Но не более того. Хотя теперь заметно, как живо кузов реагирует на импульсные действия рулем и отслеживает нужную траекторию. А ведь настройки S-Max по сравнению с топ-двигателем остались прежними: вот и подвеска с некоторой ленцой отрабатывает мелочовку, «съедая» более крупные неровности. В крутых поворотах Ford точно прописывает дуги и радует завидной информативностью на рулевом колесе при первых признаках сноса. Умеренная жесткость не раздражает и не утомляет, это мнение разделяют три пассажира на среднем ряду сидений. Так что флегматичный 2-литровый мотор пассажирам понравится явно больше. И неважно, что водитель начнет зевать…

Ford S-Max

Каково живется большой семье в S-Max?
Достаточно поставить рядом предыдущее поколение семиместника Galaxy, открыть двери и понять, насколько увеличилось пространство для пассажиров, сидящих в среднем ряду. Конечно же, у индивидуальных кресел «Форда» практически нет шансов противостоять диванам Renault Espace или Citroën C8, но закинуть ногу на ногу трем седокам не составит особого труда, если, разумеется, ноги эти не стирали краску баскетбольного паркета. При желании можно использовать и третий ряд сидений по прямому назначению как средство наказания непослушных детей, да только жалко избавляться от дополнительного полезного пространства размером в 854 литра. В любом из выбранных вариантов Ford S-Max вряд ли переплюнет семиместный Galaxy хотя бы потому, что наполовину останется легковым автомобилем по своему характеру, разделив оставшиеся 50% поровну между практичностью и вместимостью минивэна. За это и были отданы наши голоса.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн