Смыслят китайцы в автомобилях?! Здесь можно сколько угодно дискутировать по поводу взрыва научно-технического прогресса и мировых инвестиций в экономику Китая. Согласен, такому коммунизму можно только завидовать. Chery Elara — это «премиум-класс» с репутацией от государственного концерна, и он не отдает кошачьим кормом, как большинство пластиковых предметов Поднебесной. С этим материалом в стране большие проблемы. Разработчики заявляют о «самобытном дизайне», чуть ли не первой самостоятельной удаче китайцев в этой области. Вы в это верите?
Внешний вид
С виду машина хороша: такой себе то ли семейный, то ли бизнес-седан, хотя зазоры между панелями могли бы быть и поменьше и поравномерней. Садимся внутрь, заводим двигатель, выезжаем с парковки. Странно, но с поворотом ключа не вспыхивает гирлянда разноцветных лампочек на панелях – видимо, у китайцев в кои-то веки зарождается понятие вкуса…
Ностальгия
На водителей со стажем нахлынут воспоминания о беззаботной молодости. Водительская дверь, которая закрывается не с первого раза… Постоянные скрипы в передней панели, которые появлялись после того, как просто проведешь по ней рукой… Подвеска, которая вроде бы и с претензией на комфорт, но глотает неровности дороги с таким звуком, что я невольно каждый раз поглядывал в зеркало, не отвалилось ли у меня чего-нибудь… Синтетический запах то ли кожи, то ли какого-то кожзама… Но самое главное — это рычаг КПП! Это просто ностальгия какая-то! После каждого переключения передачи я то и дело проверял, не остался ли рычаг у меня в руке. Понятно, что о точности и избирательности работы механизма речи просто не идет.
Небольшой плюс
Справедливости ради нужно отметить, что у машины отменные тормоза (свою задачу они выполняют отменно и радуют водителя точной, прогнозируемой работой) и педаль, которая очень точно позволяет дозировать тормозное усилие, но это, пожалуй, и все, что в ней понравится.
Уютно ли в салоне Elara? Приблизительно так же, как в дешевом, но фасонном пуховике: модная расцветка, кажется теплым, а ветер его продувает. Вот и здесь усесться за рулем довольно сложно, несмотря на восемь регулировок водительского сиденья. Рулевая колонка контролируется по вылету, что отчасти спасает положение.
Час китайского автопрома еще не пробил
Нет, рановато еще китайцам замахиваться на мировое господство в автомобильной сфере. Конечно, цена Elara – фактор немаловажный. Но есть же конкуренты с теми же азиатскими корнями, которые стоят столько же, предлагают ненамного меньше опций за те же деньги и при этом остаются комфортабельными, тихими и надежными автомобилями, которыми приятно управлять, не оглядываясь после каждой кочки, не отвалилось ли чего. Надеемся, когда лет через десять я снова сяду за руль «китайца», у меня не случится приступа дежавю. Тогда это будет уже не смешно.