Безусловно, каждый автомобилист знает, что представляет собой фаркоп, и каково его предназначение. Но далеко не всякому автомобилю важен такой аксессуар. Нужен он только тем, кто подсоединяет к своему транспорту грузовые прицепы, приспособления для кемпинга, трейлеры, перевозит на автомобиле велосипеды и пр. Иными словами установка фаркопа позволит значительно сэкономить место в багажнике и в салоне, перевозя в прицепах грузы разных габаритов.
Как выбрать фаркоп
На первый взгляд может показаться, что выбрать фаркоп довольно просто. Да и не каждый автовладелец, заказывая такую услугу как установка фаркопа, будет вникать в ее технические особенности. А ведь нюансов в этом вопросе предостаточно. Выбирая фаркоп, стоит ориентироваться на такие факторы как:
- производитель;
- модель;
- вид;
- весовое ограничение.
Виды фаркопов и их конструкции
По своей конструкции фаркоп представляет собой довольно простое устройство. Он состоит всего из двух частей: несущей балки и шарового узла. Балка представляет собой стальной каркас подвесного типа, а шаровой узел – это литой или кованный крюк-шар. Естественно, что материалы, которые используются для изготовления фаркопа, должны быть наивысшего качества.
Что касается типа крепежа, здесь выделяется несколько вариантов фаркопов:
несъемные. Крюк в этом случае приварен к балке что называется намертво. Это придает конструкции надежности и безопасности. Для некоторых минусом такого варианта может быть его внешний вид. Установка фаркопа такого типа предполагает торчащий сзади автомобиля крючек, что многие считают не эстетичным. Стоит отметить, что в некоторых зарубежных странах такой вид фаркопа вовсе запрещен;
условно-съемные. Крюк с насаженным на него шаром фиксируется на трех или четырех болтах, которые легко можно открутить, используя обычный гаечный ключ подходящего размера. В некоторых моделях автомобилей крюк не снимается, а загибается под бампер;
полуавтоматические. Крюк монтируется при помощи специального устройства. Это может быть замок-зажим или так называемый американский квадрат. Судить о сущности работы первого варианта легко можно по его названию. Особенностью же американского квадрата является специфическое соединение «квадрат в квадрат».
Стоит заметить, что первые два варианта по стоимости значительно дешевле полуавтоматов.
Установка фаркопа
Качественная установка фаркопа может быть выполнена не только в автосервисе, хотя его специалисты, безусловно, выполнят данную работу идеально. Практически все модели иномарок на сегодняшний день уже имеют готовые фаркопы, которые устанавливаются в посадочные места. Для того, чтобы установить фаркоп, достаточно вытащить заглушки из отверстий. Для этого необходимо закрутить гайки на болтах, а иногда сделать несколько дополнительных отверстий.
Небольшие проблемы могут появиться в момент подключения электрики. В этом случае важно подобрать правильные провода, ведущие розетке и осветительным приборам, скрутить их и качественно заизолировать от попадания влаги. Для этого можно применять специальные клипсы, однако это чревато появлением коррозии.
Еще одна возможная проблема – это установка датчиков парковки. Дело в том, что парктроники могут реагировать на фаркоп как на препятствие. Скорее всего, их придется отключить, поскольку они неизбежно сработают на прицеп.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что сегодня среди широкого многообразия форкопов на автомобильном рынке выбирать стоит тот, который будет максимально соответствовать предъявляемым к нему критериям.
Евгений Михайлов