Выбор и установка фаркопа на автомобиль

Безусловно, каждый автомобилист знает, что представляет собой фаркоп, и каково его предназначение. Но далеко не всякому автомобилю важен такой аксессуар. Нужен он только тем, кто подсоединяет к своему транспорту грузовые прицепы, приспособления для кемпинга, трейлеры, перевозит на автомобиле велосипеды и пр.  Иными словами установка фаркопа позволит  значительно сэкономить место в багажнике и в салоне, перевозя в прицепах грузы разных габаритов.

Как выбрать фаркоп
На первый взгляд может показаться, что выбрать фаркоп довольно просто. Да и не каждый автовладелец, заказывая такую услугу как установка фаркопа, будет вникать в ее технические особенности. А ведь нюансов в этом вопросе предостаточно. Выбирая фаркоп, стоит ориентироваться на такие факторы как:

 

  • производитель;
  • модель;
  • вид;
  • весовое ограничение.

Фаркоп

Виды фаркопов и их конструкции
По своей конструкции фаркоп представляет собой довольно простое устройство. Он состоит всего  из двух частей: несущей балки и шарового узла. Балка представляет собой стальной каркас подвесного типа, а шаровой узел – это  литой или кованный крюк-шар. Естественно, что материалы, которые используются для изготовления фаркопа, должны быть наивысшего качества.

 

Что касается типа крепежа, здесь выделяется несколько вариантов фаркопов:

несъемные. Крюк в этом случае приварен к балке что называется намертво. Это придает конструкции надежности и безопасности. Для некоторых минусом такого варианта может быть его внешний вид. Установка  фаркопа такого типа предполагает торчащий сзади автомобиля крючек, что многие считают не эстетичным. Стоит отметить, что в некоторых зарубежных странах такой вид фаркопа вовсе запрещен;

условно-съемные. Крюк с насаженным на него шаром фиксируется на трех или четырех болтах, которые легко можно открутить, используя обычный гаечный ключ подходящего размера. В некоторых моделях автомобилей крюк не снимается, а загибается под бампер;

полуавтоматические.  Крюк монтируется при помощи специального устройства. Это может быть замок-зажим или так называемый американский квадрат.  Судить о сущности работы первого варианта легко можно по его названию. Особенностью же американского квадрата является специфическое  соединение «квадрат в квадрат».

Стоит заметить, что первые два варианта по стоимости значительно дешевле полуавтоматов.

Установка фаркопа
Качественная установка фаркопа может быть выполнена не только в автосервисе, хотя его специалисты, безусловно, выполнят данную работу идеально. Практически все модели иномарок на сегодняшний день уже имеют готовые фаркопы, которые устанавливаются в посадочные места.  Для того, чтобы установить фаркоп, достаточно вытащить заглушки из отверстий. Для этого необходимо закрутить гайки на болтах, а иногда сделать несколько дополнительных отверстий.

Фаркоп

Небольшие проблемы могут появиться в момент подключения электрики. В этом случае важно подобрать правильные провода, ведущие  розетке и осветительным приборам, скрутить их  и качественно заизолировать от попадания влаги. Для этого можно применять специальные клипсы, однако это чревато появлением коррозии.

Еще одна возможная проблема – это установка датчиков парковки. Дело в том, что парктроники могут реагировать на фаркоп как на препятствие. Скорее всего, их придется отключить, поскольку они неизбежно сработают на прицеп.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что сегодня среди широкого многообразия форкопов на автомобильном рынке выбирать стоит тот, который будет максимально соответствовать предъявляемым к нему критериям.

Евгений Михайлов



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн