Это случается каждые 5-6 лет. И когда приходит такой момент, все в мире быстрых автомобилей, затаив дыхание, предвкушают, что же произойдет дальше. Событие, о котором идет речь, – новый BMW M3, причем на этот раз вместе с М3 на сцену выходит еще один автомобиль – удивительный bmw alpina B3 Biturbo.
Тем не менее среди всех многочисленных подражателей M3 Alpina B3 на первый взгляд кажется, пожалуй, наиболее интересной и выразительной – не в последнюю очередь благодаря тому, что компании Alpina в данном случае удалось обскакать BMW, запустив свой ответ на модель M3 раньше появления самой M3.
Особенности
Для машин Alpina характерно ощущение большей мягкости по сравнению с аналогами из модельного ряда баварского подразделения «M». Часто они были доступны только с автоматической коробкой переключения передач, но редко оказывались медленнее своих конкурентов из Мюнхена. Будучи небольшой компанией по сравнению с BMW, Alpina стремилась опережать соперников по показателю максимальной скорости исключительно благодаря тому, что в Alpina не считали нужным «прогибаться» под давлением немецких «зеленых», ограничивая максимальную скорость 250 км/ч. Вот почему в соревновании B3 и M3 по показателю максимальной скорости B3 легко победит. Он способен развить 290 км/ч, в то время как bmw alpina M3 ограничивается привычными 250 км/ч.
Как обычно, предлагаться будет единственная версия в максимальной комплектации с традиционным «автоматом», полностью кожаным салоном, навигацией, Bluetooth. Если все пойдет по плану, то модель вопреки традициям в Европе будет дешевле М3 на $10 тыс.
Двигатель
Но есть одна причина, по которой BMW сможет выйти вперед, – это двигатель M3 с дополнительными 2 цилиндрами и 54 л. с. по сравнению с 360-сильной рядной «шестеркой» с двумя турбонаддувами модели B3. Но после почти целой недели за рулем B3 возникает резонный вопрос: есть ли целесообразность в дополнительной огневой мощи V-образной «восьмерки» M3, если битурбо B3 и так сводит с ума своей быстротой?
Ответить на этот вопрос мы сможем только после того, как протестируем их вместе, но одно очевидно уже сейчас: на низких передачах и на средних оборотах поведение M3 будет сильно отличаться от B3. Иначе и быть не может, учитывая, что у M3 400 Нм при 3900 об/мин по сравнению с внушительными 499 Нм крутящего момента, который B3 развивает в диапазоне 3800–5000 об/мин.
Что называется, почувствуйте разницу: либо момент, позволяющий превзойти соперника по мощностным параметрам (M3), либо «аэродинамические» мускулы, дающие возможность испытать благонадежность антипробуксовочной системы на четвертой передаче на сухой трассе на скорости 130 км/ч (B3).
К слову, B3 дает такое ощущение стремительности всякий раз, когда вы прикасаетесь к педали газа, на любой скорости, хоть сколько-нибудь превышающей состояние покоя. Что с того, что двигатель B3 представляет собой доработанную версию традиционного для 335i 3-литрового рядного 6-цилиндрового битурбо (с той лишь разницей, что теперь поршни позволяют двигателю раскручиваться до 7000 об/мин), зато, в общем и целом, он демонстрирует ошеломляющие результаты.
Благодаря модернизации двигателя и коробки передач, а также установке более мощных поршней Mahle и без того быстрый 335i превратился в сущего монстра. Если вы хотите просто медленно покататься по окрестностям – что ж, у вас это получится, двигатель и коробка «автомат» работают слаженно, но в момент, когда вам захочется испытать запредельное ускорение B3, вы обнаружите, что в вашем распоряжении нет кнопок M, нет iDrive. Все, что вы делаете, – это терроризируете дроссель.
На дороге
Разгон от 0 до 97 км/ч занимает 4,9 с, и хотя у нас нет информации о времени разгона 0–160 км/ч, мы удивимся, если для преодоления рубежа из трех цифр этому автомобилю понадобится более 10 с. На дороге он очень быстрый, взрывной, даже на самых коротких прямых.
Однако единственное и главное, что отличает B3 от M3, – его поразительно спокойный и уверенный ход. До тех пор пока в М-подразделении BMW не случится чего-нибудь совершенно экстраординарного, вы не получите от M3 ничего, кроме разочарования, когда дело касается комфорта во время езды по плохим дорогам. «Баварец» дергается и вибрирует на грубых второстепенных дорогах, и компенсировать все это будет его необычайно устойчивый к кренам кузов.
Имеет место быть
B3 не сулит своей компании существенных прибылей, однако благодаря своим динамическим характеристикам он может стать одной из главных, если не самой главной причиной не покупать заводской автомобиль. Он не будет таким же решительным или напыщенным, как M3, но в качестве дорожного авто для повседневного использования может оказаться лучше соперника. До тех пор, конечно, пока M3 не перепишет (в который раз) правила…