Cadillac намерен остановить производство неудачной модели BLS, построенной на базе Saab, и начать выпуск нового отличного заднеприводного седана. Это будет новая попытка создать достойную конкуренцию 3-серии BMW и Audi A4.
Этот проект называется «Альфа», его появление в Европе назначено на 2016 год. Новый автомобиль станет ключевым моментом в стремлении General Motors сделать Cadillac игроком мирового масштаба. Он будет иметь заднеприводную платформу, которая в настоящий момент разрабатывается в США. Эта платформа, также названная Alpha, — усовершенствованная версия шасси, которое использовалось в концепте Holden Torana.
Хотя в данный момент Holden является центром заднеприводной работы GM (его подразделение Holden Special Vehicles уже собирает G8 для Pontiac), источники утверждают, что проект Alpha разрабатывается в США, поскольку Holden преимущественно занимается большими заднеприводными автомобилями.
Предложенная сделка с Alfa Romeo по вопросу совместного использования технологий, которая могла бы предоставить итальянскому бренду доступ к заднеприводным платформам Cadillac, была описана нашим источником, как «выброшенная на обочину».
Дизайн
Дизайн нового автомобиля станет вариацией на тему новейшего концепта Cadillac CTS coupé, показанного на Детройтском автосалоне в этом году. Источник в GM, который имел возможность посмотреть на новый автомобиль, описал его как «сморщенную версию купе» с более агрессивной передней частью, чем у седана CTS.
Двигатель
Скорее всего, линейка двигателей для нового автомобиля будет включать в себя бензиновый V6 для более «продвинутых» моделей, а также 4-цилиндровый дизельный вариант. Может также появиться полноприводная V-spec версия, которая будет способна потягаться с BMW M3 и Меrcedes C63 AMG.
Наряду с четырехдверным седаном, Cadillac также работает над версиями купе и кабриолет, хотя эти модели еще не были утверждены для производства.
Новый автомобиль не будет служить прямой заменой для BLS («Сааба» 9-3, облаченного в новый кузов), разработанного специально для европейского рынка. Вместо этого, Alpha будет продвигаться вверх по классовой лестнице и попытается завладеть частью продаж, которыми в данный момент обладает 3-серия и ее «одноклассники».
«Альфа»-имидж
Значительная часть усилий направлена на то, чтобы поднять управляемость этого автомобиля на тот уровень, который придется по душе европейским водителям.
Поговаривают, что Alpha скорее будет обладать своей собственной подвеской, нежели усовершенствованной версией стоек MacPherson и четырехрычажным задним узлом, использованным на платформе большого автомобиля Zeta, которые будут также использованы на следующей версии Camaro.
Проект Alpha – часть плана GM по улучшению имиджа Cadillac за пределами США. В Европе, восприятие Cadillac как огромных 8-цилиндровых американских "барж", все еще отпугивает покупателей.