Кого мы привыкли видеть за рулем «заряженных» Impreza? Как правило, это молодые парни лет эдак 20–25. Сколько времени занимают серьезные доработки таких машин? Зачастую минимум 3–4 месяца. Для многих владельцев этот автомобиль – не просто средство передвижения с колоссальной мощностью, а объект страсти, рядом с которым во время тюнинга, как с близким человеком после операции, приходилось даже спать. Вот что значит любовь к машине настоящего энтузиаста! Но вернемся к истокам.
Если обычной Subaru Impreza WRX достанется необычный хозяин, то в конечном итоге может получиться нечто большее, чем просто мощный полноприводной седан. Цифра 500 л. с. – показатель, на который стоит ровняться. Да вот незадача, Impreza WRX в роли заготовки для «полутысячного болида» никак не подходила. Обычно для столь серьезных проектов берут Impreza WRX STI, в которой крепче и мотор, и трансмиссия, да и тормоза помощнее. Поэтому в ряде тюнинговых ателье вам посоветуют попросту поменять WRX на WRX STI и работать уже с ней.
Пересадка «сердца»
Как ни крути, но для достижения поставленных целей мастерам придется превратить обычный WRX в WRX STI, а затем уже по сути над новой машиной провести комплекс требуемых доработок, призванных обеспечить заряд в заветные 500 сил. В качестве «донора» для WRX может послужить дорабатываемый по максимуму STI: часть агрегатов и узлов можно снять именно с этого автомобиля.
Таким образом, WRX вместо стокового мотора, который попросту не выдержит напора в 500 «лошадей», получит крепкий блок двигателя STI объемом 2 л. Но для достижения заветной «полутысячи» в таком движке надо менять поршневую группу и увеличивать объем. Поэтому внутри обосновались поршни Ross и кованые шатуны Pauter, установлен строкер-кит на другом коленчатом валу, благодаря которому и удалось обеспечить 2,2 л рабочего объема без расточки цилиндров. Степень сжатия за счет толстых металлических прокладок ГБЦ несколько уменьшили, дабы избежать перегрузки при работе на высоких оборотах. Теперь новое «сердце» выдерживало давление наддува 1,8 бар.
Но вот вопрос – чтобы получить много мощности, надо иметь большую турбину, но ведь у нее и турбояма размером с пропасть. Можно заказать «хитрую» для Impreza турбину Element tuning GT-52. Дело в том, что она имеет небольшую горячую часть с маленькой крыльчаткой, которую легко раскрутить даже незначительному количеству выхлопных газов, но нам пришлось увеличить «холодную» улитку, обеспечив таким образом подачу большего объема воздуха даже с низких оборотов и избавившись от турбоямы. Турбина всасывает воздух через фильтр пониженного сопротивления и нагнетает его к впускному коллектору двигателя, предварительно пропустив через фронтальный интеркулер. А подачу необходимого количества топлива теперь гарантирует топливная система Perrin, мощный насос Walbro и форсунки Power Enterprise 800cc.
Баллон веселенького газа
Киноэпопея «Форсаж» научила даже школьника, что главное в крутой тачке – это баллон с газом и красная кнопка на руле. В жизни все выглядит прозаичнее: в двигатель интегрируется система впрыска водометанольной смеси, присутствие которой заметно только по специальной трубке возле впускного коллектора. Но за скромностью кроется сила: во-первых, впрыск метанола помогает сберечь мотор от перегрева на высоких оборотах, а во-вторых, он кратковременно дает прибавку еще с полсотни «лошадок».
Ночные кошмары
На первый взгляд все довольно просто: извлекли один мотор, заменили его на другой, установили турбину и впуск, поставили форсунки. Но на самом деле сопряжение всего этого «железа» стало настоящим ночным кошмаром электрика. Для того чтобы заставить новое «сердце» STI биться, пришлось взять еще и его «мозг», то есть компьютер. А ведь он управляет не только мотором, под его контролем еще и система кондиционирования, приводы стекол и зеркал, датчики подушки безопасности и т. д. и т. п. Поэтому, помимо компьютера, с «донорской» STI пришлось снимать и всю проводку.
Теперь представьте картину – все «железо» собрано, но ни один датчик не подключен. Перед вами – десятки метров проводки, более 120(!) разъемов с небольшими бирочками на бумажном скотче, где указано, от чего этот провод, и две передние фары, чтобы просто не перепутать «перед-зад».
Делаем «ноги»
После сборки мотора следующая по списку – трансмиссия. Первое слабое звено в WRX – это коробка передач, которая не рассчитана на мощность более 350 л. с. Значит, ее под списание, и место 5-ступенчатой КПП WRX заняла 6-ступенчатая «механика» от STI. А для пущей уверенности коробка получила усиленные синхронизаторы PPS и двухдисковое карбоновое сцепление HKS. Вслед за коробкой мощность принимает кардан STI, который передает ее к полуосям и редукторам с аналогичным клеймом.
Результат достигнут
То, что получилось в итоге, обеспечивает автомобилю отменную динамику «по прямой», то есть отличный разгон и торможение. Но для быстрой «рулежки» пришлось «укоротить» рулевую рейку. Теперь руль совершает всего два оборота от упора до упора. А для хорошей жесткости кузова в напряженных поворотах появились распорки Cusco.