EA2 Concept

Давайте сядем за продвинутый компьютерный руль с педалями и проедем без подготовки в первом попавшемся симуляторе, наиболее близко имитирующем физику езды автомобиля (например, GTR2 или BMW M3 Challenge) по трассе. Ну и как, не прогулялись в "кошачий туалет" в первом же повороте? Не знаю, как вы, но мы все никак не могу выехать из 2-х минут на круге и проехать быстро так, чтобы хотя бы разок не навестить песочницу. Хотя в реальности на этой трассе в более прогулочном режиме многие покажут лучшее время, при этом, естественно, о встрече с отбойником или вылете в зону безопасности вообще речи не шло.

EA2. Получаем информацию
Итак, имеем три основных канала получения информации о том, куда мы едем и что происходит с машиной.

1. Зрительный. Самый быстрый и самый доступный подавляющему большинству водителей, которые не ведают, что такое спецподготовка.

EA2 Concept

2. Тактильный. Кончиками пальцев мы чувствуем, когда руль "пустеет", если начинается снос, стопой мы чувствуем, когда педаль тормоза встает "колом" от перегрева или от блокировки колес. Однако даже существующие современные "помощники" типа электро- и прочих усилителей уже демпфируют его настолько, что его информативность иногда стремится к нулю.

3. Вестибюлярный. Проводником выступает в основном, извините, задница и спина. И то последняя, если сидеть правильно, полностью опираясь на спинку сидения. Этот канал требует серьезной тренировки и доступен для использования только спортсменам. И не говорите мне, что это не так.

Новые предложения

Что же предлагает Nissan (кстати, что-то аббревиатура EA2 Concept уж слишком похожа на название известной фирмы по разработке компьютерных игр Electronic Arts — EA, уже не приложили ли они руку???), Volvo, Saab, Mercedes-Benz и другие компании, ведущие разработки в этом направлении, если судить из их победных релизов? Они предлагают полностью УБРАТЬ второй канал получения информации.

Что они предлагают взамен? Ну, мы знаем, что они работают над всякими радарами и системами, призванными избегать столкновений, тормозить, если расстояние до передних машин уменьшается и т.д. В общем, всеми силами пытаются загнать нас в реальной машине в рамки компьютерного симулятора. Допустим, мы ошибаемся и просто не знаем из релизов, что инженеры ea2 думают над тем, чтобы оставить имитацию обратной связи при помощи разных электромоторчиков и т.п. Но ключевое слово — ИМИТАЦИЯ. А зачем? Зачем плодить сотни дополнительных точек возможного отказа? Требовать с покупателей дополнительные деньги за свой так сказать "хай-тек"? Чтобы в один прекрасный момент, когда глюкнет программа, написанная обкурившимся индусом или пьяным русским, в блоке управления всей этой электронной лапшой, сделанной на Тайване полуголодными китайцами, или перержавеет один, но зато самый важный, проводок, подводящий туда электропитание, оставить водителя с болтающимся "джойстиком" в зубах? Простите, в руках. И что прикажете делать? Хватит того, что заполонившие в угоду экологии электронные дроссели с пластмассовыми педалями, которые ломаются даже на новых Эволюшнах, тупят так, что я вынужден напрягаться и просчитывать дорожную ситуацию, чтобы нажать на газ на секунду раньше, чем надо, ибо электронике нужно подумать, а надо ли выполнять мою команду.

EA2 Concept

Нужно ли все это?
Конечно, новые технологии — это важно и нужно. Но не нужно доводить их до абсурда. К вам никогда не подкатывался сзади гибридный Lexus, когда он едет на электротяге? Его трудно услышать и, следовательно, понять, что он едет сзади. Не даром в Европе электромобили теперь принудительно оборудуют источником шумов, чтобы их было не только видно, но и слышно.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн