Часть 1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Часть 1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Часть 3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Часть 4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Часть 5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
Часть 6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 6.1. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Часть 7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.
Рано утром остановил пост ДПС, забрали в/у, выписали протокол по статье 12.8 с чем я согласилась, так же выписали АКТ освидетельствования на состояние ал. опьянения и протокол и протокол об отстранении от управления ТС. Суд через неделю. После чего отпустили на машине, двигалась в сторону дома, останавливает следующий экипаж, и так же выписываю протокол, тоже с понятыми, но назначают время суда на другой день. Может ли быть такое, чтоб наказали дважды за одно и тоже нарушение? Можно что ни будь придумать?
Сотрудники ГИБДД остановили машину моей жены — после выезда из дома во время движения перегорела левая лампа ближнего света. Одному из гаишников показалось что от неё пахнет алкоголем. Составили об этом протокол.Объяснение в нём она писала под их диктовку — они сказали что должна быть именно такая формулировка. Другим протоколом отстранили её от управления т/с. Предложили дыхнуть в алкотестер. Жена никаким гаишникам не доверяет — очень много информации об их подставах и подлянках. Поэтому она отказалась от этой процедуры. Они составили третий протокол об отказе прохождения мед. освидетельствования, сказав её, что это самый лучший для всех вариант. Т.е. развели по полной. Пока они составляли протоколы — подъехал я. Мне отдали машину. Сразу же я отвёз жену в бюро судебной экспертизы, где она сдала на анализ кровь и мочу. Время составления протоколов — с 7 час 15 мин до 7 час 50 мин. В расписке о получении авто я написал время 8-00 (хотя было уже 8-10). В бюро судебной экспертизы приехали в 10-00 (ехать через пол-города, а ещё мне надо было завести в детсад, который находится далеко за городом — мы тоже живем за городом, ребенка). Анализы у жены взяли в 10-20. На следующий день я получил заклбчение- при исследовании крови и мочи у гр-ки…. не обнаружены: метиловый, этиловый, пропиловые спирты.
При составлении протоколов жена, конечно, многое там сделала не правильно, т.к. в такую ситуацию попала впервые и находилась под сильным прессингом гаишников. Документы должны на днях передать мировому судье. Подскажите, что делать?
Забрали с обочины, ни понятых ни алкотестера, через 25 км проехав на машине моей жены нашли своих понятых, таксистов. составили акт осв.на состояние алк.опьянения,протокол об отстранении, и о направлении на медицинское освидетельствование уже с понятыми. В ЦРБ понятых не было и на штрафстоянку не пригласили.заставляли расписыватся , пугали что покажут какое то видео. у них в машине был видеорегистратор, но там не могло быть записи моего движения. Повестку в суд не получал,пришел к секретарю мирового судьи 14 марта для получения копии протоколов. 20 минут ждал пока выдадут копии,но тут меня позвал судья и пригласил в кабинет. я зашел, сразу за мной вошли те самые инспектора.я попробовал возразить но судья постучал молотком и сделал суд.На другои день я получил повестку на 18 марта. Куда только не писал,но у этих сотрудников крыша сидит далеко наверху. Это не весь список нарушении. дошел до конституционного суда, жду ответа. Что делать и как найти правду?