Прошло 12 лет, и вот они, панель к панели, и никто не находит это странным. Границы классов начали размываться, когда народ стал покупать машины не за то, на что они способны, а за то, что они могут сообщить о своем хозяине. Имидж – наше все.
Конечно же, они встречались и раньше. Пути Q7 уже пересекались и с «Рейнджем», и с «Диско», но впервые Ауди Ку 5 и Land Rover могут поговорить на равных. Audi хорошо подготовилась и сделала самого грозного конкурента, с которым злая судьба когда бы то ни было сводила Freelander.
Компактные SUV шедевры в своем роде
Времена рамных кузовов и неразрезных мостов давно канули в Лету, и оба обязаны своим существованием способности адаптировать под свои нужды донорские платформы. В случае с Freelander это несущая конструкция от Ford Mondeo; Ауди Ку 5 использует платформу седана A4. В качестве оружия для дуэли оба выбрали четырехцилиндровые дизельные моторы, и в этом варианте они способны переплюнуть в плане продаж все остальные модификации вместе взятые.
Интересно проследить, как каждая из компаний подошла к дизайну своих творений. После названия марки фактор дизайна имеет, пожалуй, большее значение для продаж, чем любой другой, и в обоих случаях дизайнерами и руководством было принято решение не рисковать. Но риск для этих двух брендов означает разные вещи. В понимании Land Rover автомобиль должен выглядеть скорее практичным, чем красивым, сильным, слегка агрессивным, непритязательным и скромным. Даже если его владельцы никогда в жизни не проедут на нем по чему-нибудь более глубокому, чем лужа, каждый его сантиметр должен говорить: это истинный внедорожник.
Audi, наоборот, обязан прежде всего выглядеть как Audi, и для того чтобы представить себе, как можно легко и просто превратить A4 в Q5, особых усилий не потребуется. Та же решетка, те же светодиодные фары постоянного дневного света, сощуренные передние фары и выраженная средняя линия. Да, это Audi, от и до.
Заберитесь в салон, и, если вы хоть немного в курсе того, как Ауди Ку 5 в наши дни смотрит на мир, все здесь покажется вам знакомым. Это точно не салон SUV; это салон Audi, который по какой-то случайности оказался принадлежащим автомобилю с абрисами, напоминающими SUV. Здесь та же, не имеющая себе равных, эргономика, тот же элегантный, продуманный дизайн, какой вы найдете в любой другой модели от «четырех колец».
Audi и путь наименьшего сопротивления
Ее дизайнеры и материалы могли подобрать погрубее, и органы управления сделать другими, чтобы придать салону жесткости и грубости, как это сделал Land Rover со своим Freelander, причем без малейших потерь в плане практичности. Суть в том, чтобы определиться, что главное в Q5: то, что это Ауди Ку 5, или то, что это SUV. После экскурсии по салону Q5 я склоняюсь к первому, хотя на мой вкус здесь не хватает более ярких деталей, но это так, скорее замечание, чем претензия.
Интерьер Freelander, вернее Freelander 2, как нам теперь следует его называть, сильно уступает Audi. Хуже отделочные материалы, кое-где страдает качество. Приборы расположены не вполне логично. И все же характера у него больше, чем у Q5. Выше водительская посадка, а от острых углов и непритязательно сделанных переключателей веет прагматикой и функциональностью.
Глядя на Freelander, не заподозришь, что он такой уж любитель поваляться в грязи, но ему гораздо лучше удается создать атмосферу приключений, чем Audi. А для тех, кто считает, что покупка такого автомобиля что-то о них говорит окружающим, Freelander гораздо убедительнее создает эту иллюзию – от обращенного ко всему миру экстерьера и до интимности салона.
Несмотря на то что Land Rover короче и по длине, и по колесной базе, компоновка интерьера у них мало чем отличается. В Ауди Ку 5 чуточку больше места для ног сзади, у более высокого Freelander лишь немного больше пространства в районе головы, не говоря уже о существенно более вместительном багажнике.