Совсем недавно были внесены поправки в постановлении от 05.07.2013 № 588 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», коснувшиеся штрафов в области дорожного движения. Так, с 1 января 2015 года зимние покрышки на авто разрешено эксплуатировать исключительно в период с 1 декабря по 1 марта. Правда, в определенных областях этот период может быть рассчитан индивидуально. Таким образом, штраф за зимнюю резину можно «отхватить», только если использовать ее вне указанного срока.
Напомним, что раньше взыскание на автоводителя могло быть наложено только за использование летних шин в зимнее время, но после длительных обсуждений правительство пришло к выводу, что существует необходимость установить и штраф за зимнюю резину, применяемую в теплый период.
На зимней резине летом опасно. Почему?
Зачастую водители не хотят соглашаться с тем фактом, что зимняя резина опасна в летний период. Не стоит так полагать, а доказать обратное довольно просто. Шины, предназначенные для езды в зимний период, имеют довольно мягкий протектор, который на морозе становится более твердым. При этом в теплый период эта мягкость становится излишней, а, следовательно, возникают определенные проблемы с управлением автомобиля, справиться с которыми далеко не всегда под силу даже профессионалам.
Дело в том, что мягкая резина становится причиной увеличения тормозного пути авто. Ранее этот показатель составлял около 15%, но на сегодняшний день специалистам удалось доказать, что на самом деле это все 50%. На эту цифру оказывает влияние и качество дорожного покрытия, и качество самой резины. А результатом всего этого становятся следующие минусы:
- значительно увеличенный тормозной путь. А это первый сигнал к опасной езде;
- непредсказуемое поведение машины на трассе, на которое может повлиять температурный режим асфальтового покрытия и его состав;
- сильный перегрев шин во время езды, что негативно влияет на сцепление с дорогой;
- быстрое изнашивание резины за счет плавки протектора.
Это далеко не все неприятности, которые могут поджидать водителя в случае, если неправильно использовать зимние шины. И для того, чтобы отказаться от этой идеи, достаточно тех аргументов, которые здесь приведены. Следовательно, и решение внедрить штраф за зимнюю резину – это вполне рациональное решение. Главное, чтобы это не дало повода сотрудникам ГИБДД чинить произвол на трассе, придираясь к каждой мелочи.
Штраф за зимнюю резину
Согласно поправкам, которые вступили в силу 1 января 2015 года, введено понятие «зимняя резина». Кроме того, ей дано конкретное описание, благодаря чему установить тип резины не составит труда. Здесь же четко прописаны показатели, касающиеся глубины протектора.
На сегодняшний день штрафа за зимнюю резину летом, а летней резины зимой пока нет (по состоянию на 1 декабря 2015 года). Но в ближайшее время наши законодатели уверяют, что такой штраф появится, скорее всего к весне 2016 года.
Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011 сообщает, что шипованная резина запрещена в летний период, а зимой противопоказана летняя резина. Сроки, установленные в данном регламенте, могут быть изменены в зависимости от климатических условий региона.
Итак, данное постановление включает в себя следующие конкретные пункты:
- каждый автомобиль с 1 декабря обязан «обуть» зимние покрышки;
- отдельные регионы могут устанавливать свои федеральные законы, которые регулируют этот процесс;
- в буферный период (часть осени и часть весны) ездить можно на любой резине;
- штрафа за зимнюю резину пока нет (но появится скорее всего к весне 2016 года)
Следите за сезонностью шин на вашем автомобиле.
Автор: Юлия Алексеева
Комментарии закрыты.