Десять лет назад любую машину, имевшую около 200 л. с., можно было считать минисуперкаром. Конечно, это субъективное мнение, но совершенно справедливое, если вспомнить о таких моделях, как VW Corrado VR6, Honda Prelude 2.2i VTEC или Porsche 968. Сегодня такой мощностью располагает любой автомобиль, претендующий на звание горячего хэтча. И если честно, мы еще никогда не видели столько прекрасных представителей этого класса вместе.
Цифры
Восемь машин, 1690 л. с., в среднем по 211,25 л. с. на каждую. Минимальная мощность – 197 л. с. (200 метрических л. с.), максимальная – 237 л. с. (240 метрических л. с.). Шестиступенчатых коробок передач – восемь. Турбонагнетателей – пять. Компрессоров – два. Максимум в 8000 об/мин – два.
В отличие от теста на управляемость и движение явных лидеров здесь нет. А вот явные аутсайдеры определились очень скоро.
Mini
Двигатель Works мощностью в 210 л. с. (у стандартной модификации – 170 л. с.) обеспечивает машине неплохую динамику. По данным производителя, время ее разгона от 0 до 97 км/ч составляет 6,6 с, максимальная скорость – 230 км/ч. На общем фоне эти цифры выглядят вполне достойно, но вот поведение двигателя нас откровенно разочаровало. Мощность нарастает медленно, тяга при увеличении оборотов практически не изменяется, а звук двигателя перекрывается надоедливым подвыванием компрессора. Не впечатлила нас и коробка передач с грубым и жестким переключением. Но самый слабый узел Cooper – это его тормоза. Они явно не рассчитаны на машину с такими скоростными качествами.
Corolla
Тормоза у нее гораздо мощнее, чем у Mini, но слишком мягкая реакция педали не вселяет уверенности. КПП тоже разочаровывает. Из-за узких пазов легко включить не ту передачу, а рычаг не настолько чувствителен, чтобы ожидать от него какой-либо помощи. И это тем более прискорбно, что 1,8-литровый мотор Corolla очень даже неплох.
В варианте без компрессора ее инжекторный двигатель с регулируемым моментом впрыска мощностью 189 л. с. обладает прекрасными характеристиками. За счет установки компрессора разработчикам удалось увеличить его мощность до 215 л. с., сохранив при этом высокий максимальный предел оборотов. Правда, двигатель лишился резкого скачка мощности при 6100 об/мин. Но это неважно, поскольку теперь он обладает гораздо лучшей тягой (214 Нм против 180 Нм) при более низких оборотах, хотя вам по-прежнему придется энергично «пришпоривать» мотор, чтобы добиться от него максимальной отдачи. Сама по себе Corolla – достаточно скоростная машина, но то, что она на 18 л. с. мощнее Golf, Octavia или Civic, как-то совсем не чувствуется.
VW Group и Octavia
Golf и Octavia (на фольксвагеновской платформе) имеют одинаковые турбированные 4-цилиндровые двигатели с системой прямого впрыска, но с совершенно разными характерами. Они обеспечивают плавное нарастание мощности, и время отставания турбин незначительно. Максимальный крутящий момент развивается уже при 1800 об/мин, а максимум мощности – всего при 5100 об/мин, поэтому вам не придется энергично давить на газ. В тонах двигателя Golf преобладают шумы турбины и свист выхлопной трубы. И внутри кабины, и снаружи звук работающего мотора просто восхитителен. Кроме того, двигатель Golf кажется более энергичным, чем у Skoda, и реакция на педаль газа у него заметно острее. Мотор Octavia, напротив, издает скорее механический звук, а его мощность регулируется более плавно и линейно.
Тройка лидеров
Итак, остаются три машины. Наименее совершенная из них, хотя все равно очень приятная, – Astra. Несмотря на непредсказуемый характер мотора («все или ничего»), на хорошей дороге VXR доставит вам массу удовольствия. Единственная проблема в том, что недостаточно плавная регулировка газа затрудняет управление машиной на извилистых, испещренных ухабами проселках. Тормоза вызвали у нас гораздо меньше нареканий, хотя они и показались чересчур жесткими.
Выбрать победителя из двух оставшихся – задача не из легких. Двигатель Renault обладает прекрасной тягой и по мере приближения к максимальным оборотам звучит весьма агрессивно. Кроме того, он очень чувствителен к педали газа и не страдает от замедленной реакции турбины.
Однако Ford есть Ford. В грозном рычании его пяти цилиндров улавливается что-то очень привлекательное, а высокий крутящий момент практически с холостых оборотов сослужит вам добрую службу при езде по незнакомому проселку или в толчее городских улиц. Возможно, у него не самый высокий максимальный предел оборотов, но это единственная из представленных здесь машин, у которой больше четырех цилиндров, что является очень важным аргументом в его пользу. И как только вы научитесь извлекать из мотора максимум того, на что он способен, вы уже не сможете мечтать ни о чем другом.
Тормоза ST столь же эффективны, как и у Mégane, поэтому решающим фактором, определившим победу Focus, стала более точная в переключении коробка передач.
Автор: Екатерина Вишнякова