Вы начинаете ценить рост благосостояния человечества в последнем десятилетии только тогда, когда своими глазами видите подборку машин, подобную этой. Помимо Bugatti, каждый автомобиль здесь – прибыльная модель, которая производится в значительных количествах. Попробуйте заказать Audi R8 за $196 тыс. у вашего местного представителя – и вас вежливо попросят подождать около года. В этом веке объем производства Lamborghini вырос пугающими темпами. В течение 1990 финансового года завод покинули всего 24 новых Aston Martin, а показатель прошлого года перешагнул за 7-тысячный барьер. Porsche 911 – вообще феноменален, хотя GT3 RS за $186,5 тыс. выпускается в меньших объемах.
Пару слов о… Bugatti Veyron
Bugatti Veyron… философия машины, выражающаяся в противопоставлении огромной массы и мощности реактивного истребителя, способна заинтересовать многих.
На сборочном заводе сторонние подрядчики производят запчасти и поставляют их целыми паллетами, а маленький штат сотрудников выполняет сборку в здании размером с супермаркет. Интереснейшая работа, а степень сплоченности коллектива просто уникальна.
Как они водятся?
Сев за руль Bugatti Veyron сложно не думать о стоимости этого авто. Когда выезжаешь на дорогу и возле заднего крыла тащится допотопный фургон Sprinter, забыть о реальности в $1,7 млн становится непросто. Поставить или снять пару опций – это то же самое, что купить или продать восемь Porsche 997 GT3 RS.
Ход Lambo намного более жесткий и шумный, чем у Veyron. Вы чувствуете неровности дороги, о которых с Bugatti даже не подозревали, а по подкрылкам щелкают камешки и все остальное, что только Gallardo может поднять с дороги своими большими липкими шинами Pirelli P-Zero Corsa. Шум, который машина производит уже на скорости 80 км/ч, превосходит звуки, издаваемые Veyron.
Это не слишком музыкальные звуки, но по громкости они находятся где-то на уровне AC/DC, хотя вы никогда не устанете от них.
Настоящим сюрпризом будет обнаружить, что Superleggera кажется быстрой даже после общения с Veyron. Нет, ей не хватает мощности, но наматывать километры Lambo может очень хорошо. Вплоть до того, что вам придется использовать все способности Veyron и быть отличным водителем, чтобы оторваться от Superleggera.
Частично это происходит благодаря шинам и тормозам Lambo. Обратная сторона медали состоит в том, что если вам нужно ехать медленно, то шинам Superleggera не хватает цепкости, а керамические тормоза кажутся мертвыми. Но суть в том, что Gallardo – единственный автомобиль, который может тягаться с Veyron.
Возьмите его за загривок и швырните на дорогу – и Gallardo покажет достаточную прыть, чтобы удержать Veyron в поле зрения – и так продолжится до первой длинной прямой.
Даже 911 не обладает нужной для этого мощностью. Вообще-то, есть разница между 530 л. с./1330 кг (у Lambo) и «всего» 415 л. с./1375 кг (у GT3 RS). И есть разница между тем, чтобы быть обставленным Veyron в один момент, и тем, чтобы иметь достаточно сил и какое-то время достойно продержаться.
Чего не скажешь о Aston Martin или Audi R8. Водить DB9 по тем же дорогам – захватывающее упражнение, поскольку оно учит, что скорость – это еще не все. По сравнению с любой другой группой автомобилей, DB9 Sport будет невероятно быстрым и хорошим, но в этой компании ездить на нем – все равно, что кататься по дорогам в вашем любимом кресле. DB9 очень приятно водить, несмотря на более мягкую реакцию шасси и относительный недостаток скорости на прямых.
Мотор Aston Martin звучит «дорого» (и нет проблем с уровнем глупых выхлопных шумов, как у других «Астонов»). У него такой крутящий момент начиная с 1800 об/мин, что кажется, будто используется наддув. И, несмотря на некоторую жесткость между 4500 и 5500 об/мин, авто выдает обороты вплоть до ограничителя. Но, как ни странно, именно коробка передач – «старообрядческая» 6-ступенчататая ручная коробка Graziano с четким ходом рычага, которая никуда особо не спешит, – лучше всего говорит о том, что представляет собой DBS.
Отдельно необходимо отметить тормоза Aston Martin. У них самая лучшая педальная реакция из всей «керамики», какую я когда-либо пробовал, особенно на низких скоростях, а за долгие часы жестокого использования они даже ни разу не пожаловались. Их вклад в несравненный комфорт автомобиля тоже не стоит недооценивать, учитывая, что они срезают по 5 кг неподрессоренной массы по обеим осям.
Внутри DBS перегружен деталями. Центральная консоль, усыпанная мелкими кнопками и отделанная черным лакированным деревом «под пианино», подозрительно напоминает RX-8.
Для начала он производит приятнейший звук, по громкости почти сравнимый с орущим Lambo, но более характерный. Он отлично управляется и едет более изысканно, чем Gallardo.
Баланс
Aston Martin так хорошо сбалансирован, что подойдет для всего, что взбредет в голову, – от покатушек на скорости 60 км/ч до разрывания заплечиков шин дрифтами на 100 км/ч. Но это классический GT. Мы привезли его, чтобы составить компанию Ferrari 599.
То же относится и к Audi R8, в которой воплощено невероятное чувство логики и ясности в дизайне. От нее не приходится ждать сюрпризов в этой компании, что делает ее немного простоватой и сентиментальной, но в обычном мире это огромный комплимент.
R8 – настоящий суперкар с максимальной скоростью в 301 км/ч, который отлично звучит и управляется. В то же время он позволит проехать несколько сот километров в таком же комфорте, как и в Aston. По большинству позиций автомобиль выглядит довольно сенсационно.
Но в контексте нашего испытания R8 обходят три машины. С Aston она справится, но если вы попробуете потягаться с Superleggera или GT3 RS, то вас быстро и намного обойдут. А если в зеркале покажется Veyron, то следует помахать из окна белым платком и уступить дорогу, и тем самым уберечь себя от позора.
Автор: Екатерина Вишнякова