Все чаще каждый водитель начинает задумываться о приобретении различных автомобильных гаджетов. Одним из распространенных на сегодняшний день являются автомобильные видеорегистраторы. Сегодня они – это незаменимый помощник водителя. Ведь можно доказать свою невиновность перед сотрудником ГИБДД или же разрешить спор при ДТП.
Именно поэтому в данной статье речь пойдет о важных параметрах автомобильного видеорегистратора.
Типы видеорегистраторов
Существует два типа видеорегистраторов: профессиональные и класс « all in one ». Первые предназначены для того, чтобы контролировать автомобильные стоянки и автопарки. Авторегистраторы « all in one » нацелены на использование в частном порядке. Именно их мы детально и рассмотрим.
Разделим наши видеорегистраторы на три подгруппы. Первую будут занимать корейские модели. Вторая группа – китайские автомобильные видеорегистраторы. И в третью нишу мы отнесем видеорегистраторы китайского происхождения с возможностью записи в HD качестве.
Видеорегистраторы корейского производства как правило имеют две встроенные камеры, различные регулируемые по чувствительности датчики вибраций и ускорений, а также GPS-приемник, который указывает координаты нахождения автомобиля в тот или иной период. Кроме того, в комплект видеорегистратора часто входит карта памяти и специализированное программное обеспечение для просмотра видеозаписей.
У автомобильных видеорегистраторов со встроенным GPS-приемником есть один минус. Дело в том, что данные о координатах передаются через прокси-сервер, но если доступ к нему ограничен или отсутствует покрытие, то загрузка данных не будет производиться.
Что касается китайских авторегистраторов, то как правило, это блок, который совмещает в себе одну камеру любого разрешения и сам видеорегистратор. Запись производится в формате AVI. О различном дополнительном оборудовании или специализированном программном обеспечении речь и не идет вовсе.
Достоинства и недостатки автомобильных видеорегистраторов
Крепление – один из важнейших элементов. Оно может быть исполнено в виде присоски или же клейкой поверхности. Присоска обеспечивает мобильность авторегистратора. Его можно с легкостью перенести на другой автомобиль или вообще снять с лобового стекла, чтобы не привлекать воров. Что касается клейкой основы, то она гораздо надежней. Но снять или переставить видеорегистратор будет проблематично.
Крепление автомобильного видеорегистратора должно быть максимально удобным и простым. Сам аппарат должен быстро сниматься с крепления, если конечно ваш автомобиль не стоит под охраной. Перед покупкой соедините видеорегистратор и крепление и попробуйте пошатать их. Если почувствуете люфт или пружинистость, лучше отказаться от такой покупки. Ведь любые вибрации будут значительно искажать изображение, особенно на стоп-кадре. Именно поэтому выбирайте крепление, которое будет находиться возле центра тяжести видеорегистратора.
При выборе прибора обратите внимание на наличие микрофона. Ведь аудиозапись будет полезной как при ДТП (звук торможения и удара), так и при обучении инструктором. Кроме того, смотреть видеозапись дальней семейной поездки без звука будет совершенно не интересно.
Обязательно обратите внимание на разрешение, с каким записывает прибор. Безусловно, чем оно больше, тем картинка будет четче и ярче. Желательно выбирать авторегистратор с минимальным разрешением съемки в 640х480 и частотой кадров в 25-30к./сек. Что касается китайских регистраторов, которые снимают в HD качестве, следует обратить внимание на их вес и крепление. Очень часто, особенно Full HD регистраторы не предназначены для автомобиля, а лишь имеют автомобильное крепление. Вследствие чего, такие видеорегистраторы отлично снимают, когда автомобиль не движется, а с началом движения изображение значительно искажает.
Угол обзора – еще один немаловажный аспект при выборе автомобильного видеорегистратора. Для оптимального изображения нескольких полос движения и обочины необходимо приобретать регистратор с углом обзора в 120 и более градусов. На дешевых китайских авторегистраторах часто пишут информацию одну, а на деле совсем другая. Угол обзора 70-80 градусов, разрешение меньше заявленного, а частота кадров и вовсе не превышает 10-15 кадров в секунду. Поэтому перед покупкой желательно сделать пробную запись, которая и покажет все недостатки.
В заключение
Нормальный автомобильный видеорегистратор с одной камерой не может стоить меньше 200 долларов. Поэтому не экономьте, скупой платит дважды. Удачного выбора.
Автор: Екатерина Вишнякова