В Китае выпускают полноприводную версию Fav Jinn, при наличии определенного количества заказов возможны ее поставки в Россию. Видимо, Jinn 4Х4 мог бы пользоваться неплохим спросом, как и модификации с автоматической коробкой передач, которые, к сожалению, к нам пока не поставляют.
Ходовые характеристики
Разгоняется Jinn весьма неплохо, хотя от четырехцилиндрового мотора ожидаешь большей отдачи. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. Время разгона до 100 км/ч производитель не указывает, но по субъективным ощущениям динамика разгона примерно соответствует уровню Daewoo Matiz с трехцилиндровым мотором. Коробка передач только механическая, пятиступенчатая, передаточные числа подобраны удачно. В Китае выпускают версию Fav Jinn с трехдиапазонным автоматом, однако к нам ее пока не поставляют. Средний расход топлива — около 6 л на 100 км. Автомобильчик отличается хорошей маневренностью, радиус поворота составляет всего 4,9 м. Гидроусилитель руля на Jinn не ставят, впрочем, он здесь особо и не нужен, рулевое управление тут легкое и отличается высокой информативностью.
На трассе Fav Jinn ведет себя неплохо, большая колесная база обеспечивает ему хорошую курсовую устойчивость и управляемость. Правда, высокий кузов этой легкой машинки имеет большую парусность, поэтому при сильных порывах ветра и при разъездах с грузовиками она сбивается с курса и требует корректировки рулем. Но это минус всех небольших авто с высоким кузовом.
Комплектации
В настоящее время Fav Jinn поставляют к нам в трех комплектациях: Smart, Comfort и Luxe.
Исполнение Smart включает в себя стальные колесные диски с декоративными колпаками, неокрашенные бамперы, защитные молдинги кузова, хромированную облицовку радиатора, аудиоподготовку, «детскую» блокировку задних дверей, подсветку багажника, 12-вольтовую розетку в багажном отделении, дистанционный привод лючка бензобака, тканевый салон, окраску «металлик» (цветов много, и все они яркие, эффектные). Цена — 8 490 долл.
Исполнение Comfort вполне соответствует своему имени. Здесь уже есть легкосплавные колесные диски, окрашенные бамперы, центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники в передних дверях, электронная комбинация приборов, раздельные регулируемые задние сиденья. Однако и стоит такое удовольствие существенно дороже — 9 790 долл.
И всего на 700 долл. выше оценивают топ-версию — Luxe. Она включает в себя пластиковый обвес кузова, противотуманные фары, зеркала заднего вида с электроприводом, кондиционер.
При желании Fav Jinn можно оснастить до уровня автомобилей более высокого класса, установив кондиционер (600 долл.), две фронтальные подушки безопасности (650 долл.), кожаный салон (400 долл.).
Гарантия Fav Jinn — два года или 40 000 км. Первое ТО надо пройти через 1 500 км, затем — через каждые 10 000 км.
На наш взгляд, стандартные комплектации не совсем оптимальны. Практика показывает, что в России наибольшим спросом пользуются «пустые» авто, но с кондиционером. Один из козырей Jinn (трансформируемый салон с раздельными задними креслами) в комплектацию Smart не входит. А если еще дополнительно установить кондиционер, цена машины составит 10 390 долл., что всего на 100 долл. меньше, чем стоит версия Luxe.
Много это или мало?
С одной стороны, Fav Jinn примерно на 1 000 долл. дороже, чем Daewoo Matiz в аналогичной комплектации. Но в то же время возможности у Jinn значительно выше. Это хоть и маленький, но универсал повышенной вместимости. В отличие от тесного Matiz Jinn свободно вмещает четырех человек, он лучше подходит для перевозки грузов. Его прямой аналог — Suzuki Wagon R+ — стоит от 13 000 долл. Так что, скорее всего, китайский мини-вэн будет пользоваться спросом у российских покупателей. Ведь подобного универсального транспортного средства за такие деньги не найти — остальные либо теснее, либо дороже. Можно сказать, Jinn — это джинсовый костюм на колесах: удобен на каждый день, но и в люди в нем выйти не стыдно. Благодаря компактности, хорошей маневренности, великолепной обзорности Jinn незаменим в городе. Большой багажник оценят домохозяйки, посещающие супермаркет, просторный салон удобен в дальних путешествиях. Дорожный просвет в 160 мм и солидные геометрические параметры проходимости позволяют эксплуатировать машину не только на хороших дорогах.
Автор: Екатерина Вишнякова