Форд Фиеста 1.6 TDCi должна принести чуть ли не самые большие прибыли, какие в принципе можно ожидать от продажи авто массового производства. Учитывая вышесказанное, то, что, оказавшись впервые за рулем этой феноменальной машины, я не ощутил ничего сверхъестественного, может прозвучать несколько иронично.
Впрочем, под этим «ничего сверхъестественного» не кроется ничего уничижительного, ведь далеко не каждый автопроизводитель «старой закваски» способен создать такой же потрясающий супермини, как этот.
Подобный вывод мы сделали, проехав за рулем абсолютно новой Форд Фиеста несколько километров и убедившись в том, что Ford достиг поставленных им амбициозных целей, построив доступную машину для любого водителя в любой стране и для любой дороги.
Глобальное авто
Учитывая множество провалов на пути создания, проект новой машины, способной удовлетворить запросы сразу сотен тысяч покупателей в Северной Америке, Восточной и Западной Европе, Китае, Австралии и Южной Африке, казался рискованным предприятием. Но, кажется, Fiesta, совместившая в себе дизайн и шик, компактность и вместительность, изящество и качество, мощность и привлекательность, придется по вкусу покупателям из разных уголков света.
Возможно, сейчас эту «малышку» и не воспримут всерьез, но очень скоро всем маститым производителям, участвующим в гонке по созданию доступного авто, придется задуматься над тем, что ей противопоставить.
Подопытные
Первой мы испытали предназначенную для Германии Форд Фиеста цвета пурпурный металлик (правильно он называется Morello), с пятью дверями и 1,6-литровым турбодизелем. Новинка «нафарширована» не хуже Ford Mondeo Titanium. В ней предусмотрены такие блага цивилизации, как кондиционер, стекла с электроподъемниками, противотуманные фары, круиз-контроль и обогреваемое лобовое стекло.
Тем не менее ей действительно не хватало 16-дюймовых легкосплавных колес. В немецкую спецификацию входят лишь восьмиспицевые 15-дюймовые диски с чуть более высоким профилем резины (195/50).
Водительская дверь открывается удивительно легко; Ford заявляет, что по сравнению с предыдущими моделями авто «похудело» на 40 кг, и это чувствуется. Дверь большая, машина достаточно высокая, так что за руль удается проскользнуть без труда.
Кнопка старта побуждает двигатель на холостом ходу издавать негромкий, но истинно дизельный звук. Слегка касаемся высокого рычага переключения передач (отличительная особенность Форд Фиеста трех поколений), выжимаем плавное, крепкое сцепление – и машина с легкостью пускается в путь.
Преодолев несколько километров, я был глубоко впечатлен, во-первых, ее качеством, во-вторых, совершенством хода, и чувство восторга не покидало меня, сколько бы я ни ехал.
В нашу эру динамично развивающегося дизайна мы привыкли к тому, что все модели Ford выглядят великолепно. Эта Форд Фиеста, пожалуй, смотрится лучше всех, но красивым экстерьером уже никого не удивишь.
То же самое и с шасси. С начала 90-х именно «Форды» задавали высокие стандарты курсовой устойчивости и управляемости, так что красивая и хорошо слушающаяся руля Fiesta – это практически данность.
Что касается компоновки, то Ford всегда удавалось сделать вместительными и кабину, и багажник.
Скорость
Мощность 1.6 TDCi тоже впечатляет. «Сотню» он набирает за 12 с, а дай волю – разгонится до 175 км/ч. Однако основные его характеристики – это податливость, плавность хода и низкий расход топлива.
Движок звучит сладко и тихо, даже почти спортивно, когда стрелка доходит до ограничивающих 5000 об/мин (с заметным снижением крутящего момента на последних 500 об/мин). Вибрация кузова совсем отсутствует, что характерно для гораздо бoльших авто премиум-класса. Расход топлива в смешанном режиме превосходный – 4,1 л/100 км (даже спринт-тест по скоростной трассе показал 4,7 л/100 км), а выброс CO2 всего 110 г/км.
Все эти качества новой Fiesta Titanium, плюс ее усовершенствованный ход – вот то, чего вы не найдете в соперниках того же класса и того же ценового диапазона. У тестируемой нами Fiesta яркая окраска, прекрасное расположение приборов и капитальная внутренняя отделка. По-моему, она превзошла Mondeo.
Смелая отделка приборной панели, такая многообещающая на стадии концепта, воспринимается абсолютно по-новому, как только оказываешься за рулем. Расположение приборов требует изучения, но все настолько логично, что для того, чтобы понять, как оно работает, любому водителю достаточно один раз потратить 10 минут.
Единственное, что слышно в салоне, не считая жужжания механики и приглушенного шума ветра, это звук от рук водителя, скользящих по рулевому колесу. Впечатления очень похожи на те, что описывает сам Ford – маленькая машина с качеством и комфортом, присущими большому авто.
Тем не менее для нас самый веский аргумент – это подвеска Fiesta. Тут стоят знакомые стойки MacPherson спереди и полунезависимая подвеска с балкой кручения сзади (классика для мини-каров). Однако этот мини «проглатывает» неровности дороги так тихо и плавно, как никакое другое авто в данном классе, при этом у новинки превосходно «взвешенный» руль с электроусилителем и, к счастью, абсолютно послушный.
Тут все продумано; нет ощущения дешевых и некачественных амортизаторов, присущего множеству сегодняшних «французов», «корейцев» и (все еще) некоторым «японцам».
И мы получили…
Красивый и вместительный хэтч – драйверское удовольствие по отличной цене. В общем и целом, потрясающая машина.
Автор: Екатерина Вишнякова