Классический 500-й (с момента его появления в 1957 г. и до ухода с автомобильной сцены в 1975 г. их было продано около 4 миллионов) сделал Италию мобильной. Он значил для страны больше, чем для Англии Mini и Cortina вместе взятые. Новый 500-й – это гораздо больше, чем банальная стилизация под ретро. Мы не могли избавиться от ощущения, что эта модель и ее успех – часть итальянской национальной гордости.
Платформа
Фиат 500 построен на слегка модернизированной версии платформы Panda. Дополнительной жесткости корпуса достигли за счет использования сверхпрочных стальных вставок в панелях, а новое решение противоударной панели впереди позволяет Fiat надеяться получить пять звезд в рейтинге EuroNCAP.
Общий «фундамент» означает, что и в линейке моторов мы встретимся со старыми знакомыми. Так и есть, открывает список незначительно переработанная версия 1,2-литрового бензинового мотора (69 л. с.). Дальше идет 100-сильный двигатель от Panda 100HP, а 75-сильная версия 1,3-литрового дизельного MultiJet в смешанном цикле, говорят, расходует всего 4,2 л/100 км. В скором времени должен появиться также огнедышащий Abarth, на котором будет стоять 150-сильная версия нового 1,4-литрового бензинового турбированного T-Jet. И наконец, вскоре к ним присоединится суперэкономичный 110-сильный двухцилиндровый турбированный бензиновый мотор.
Жизнь становится еще интересней, когда дело доходит до выбора оснащения и оформления. Fiat предлагает покупателям 500-го возможность подобрать автомобиль под себя. Речь идет не только о богатейшей цветовой палитре и огромном количестве вариантов отделки, покупатели смогут также выбрать по своему вкусу пластиковые вставки всевозможных цветов и уникальные графические изображения на корпусе.
Салон
Но главный сюрприз нас ждет внутри, в салоне Фиат 500. До тех пор пока не возьмешься за массивную ручку, не захлопнешь дверь со звуком, характерным для дорогих автомобилей, невозможно оценить то, как далеко ушел Fiat от консервно-пластиковых моделей недавнего времени. В компании утверждают, что качество отделки находится вверху списка преимуществ 500-го, и в результате интерьер получился что надо. Центральная консоль с разместившимся на ней пультом климатической установки, чуть приподнятый рычаг переключения передач позаимствованы у Panda, как и кнопки электропривода для открывания окон и разнообразные переключатели. Но, в общем и целом, все здесь тщательно продумано, а углубление для мелочей сделано в симпатичной передней панели, которую на топовых моделях можно заказать в широком диапазоне цветов и отделок.
Двигатель
После официальной презентации Фиат 500 главным фаворитом станет 1,4-литровая бензиновая модификация, не уступающая по динамическим характеристикам MINI и Renault Twingo TCE. Мы немедленно опробовали ее в действии и, честно говоря, нашли этот мотор далеким от идеала для данной модели. Подача топлива слишком невразумительная, а выхлопная система выдает слишком громкий саундтрек, который явно усиливается, когда возникает желание ускориться. По моим ощущениям, 500-й делает это не так быстро, как можно было бы ожидать, исходя из официальных цифр: производитель заверяет, что до 100 км/ч он разгоняется за 10,5 с.
Однако, поездив на моделях с 1,2-литровым бензиновым и 1,3-литровым дизельным двигателями, мы готовы утверждать, что эти две версии больше подходят динамичному характеру 500-го. Особенно хорош базовый бензиновый мотор: ровный и уверенный на низких оборотах, на свободной дороге он готов раскрутиться по полной, и, несмотря на то что в распоряжении водителя здесь только пять передач, на 100 км/ч он демонстрирует уважительные 2800 оборотов. На слух дизельный мотор звучит приятнее, чем бензиновый 1,4-литровый. И хотя из-за разницы в цене между ним и 1,2-литровым аналогом ему придется побороться за свои позиции за счет экономии топлива, его оборотистость и бойкий характер больше подходят этому автомобилю.
Шасси
Fiat гордится и шасси Фиат 500 с расширенной колеей (по сравнению с Panda). Очевидно, что боковая перегрузка на спортивной версии может достигать 0,97g, но на итальянских дорогах он показался нам слишком взрослым для такого хулиганства. Податливые пружины сглаживают ощутимые неровности дороги, а жесткие амортизаторы позволяют 500-му сохранять устойчивость даже на трассах, напоминающих стиральную доску. Он передвигается с непривычным для такого маленького автомобиля апломбом, а дорожный шум, как и шум ветра, на стабильных 130 км/ч, весьма умерен. Похоже, качество езды зависит и от шин: на маленьких 15-дюймовых реакции нежнее, чем на 16-дюймовых. И все же электроусилитель руля – слабое звено этой системы, ему не хватает остроты, а порой он наливается ненужной тяжестью при маневрировании на низких скоростях.
Отличный выбор
Дизайн и шарм – вот что в первую очередь привлечет покупателей к Фиат 500. Но его главное достоинство, способное превратить эту модель в бестселлер на долгие годы и даже возвести ее в ранг культовых автомобилей, – это то, что под симпатичной оболочкой прячется настоящий боец. Автомобиль, который при правильном маркетинге заставит потенциальных покупателей MINI притормозить и задуматься. Если Fiat сможет толково организовать дилерскую сеть, которая, честно говоря, не всегда оказывается на высоте, и конвертировать захватывающие дух перспективы в кассовые чеки, все станет предельно ясно. 500-й этого заслуживает, даю слово.
Автор: Екатерина Вишнякова