Министерство промышленности и торговли Российской Федерации опубликовало новую версию списка автомобилей, владельцы которых будут обязаны выплачивать так называемый налог на роскошь. Всего в документе содержится 708 различных моделей автомобилей, средняя стоимость которых находится в диапазоне более трех миллионов рублей. Как отмечает РБК, в 2015 году аналогичный список включал в себя 280 моделей автомобилей. Также сообщается, что в 2016 году увеличилось и число брендов, представленных в списке – теперь их 23 (пополнение в виде автомобилей марок Ford и Volvo).
В качестве основных причин, которые побудили ведомство существенно расширить список роскошных автомобилей, выступают выход на рынок России новых моделей, увеличение среднерыночных цен и девальвация рубля.
Стоит напомнить, что согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, с 1 января 2014 года транспортный налог в отношении автомобилей, средняя стоимость которых составляет не менее 3 миллионов рублей, исчисляется с учетом определенных повышающих коэффициентов, которые применяются в зависимости от года выпуска автомобиля. Сама по себе средняя стоимость автомобилей рассчитывается на основании рекомендованных розничных цен на автомобили марки, конкретной модели и года ее выпуска по состоянию на 1 июля и 1 декабря расчетного года.
В список, представленный Минпромторгом, входят как люксовые автомобили, такие как Jaguar, Porsche и тому подобные, так и более «массовые» модели, вроде Ford Explorer, Land Rover Defender.
Сам по себе список автомобилей, которые подвергаются повышенному транспортному налогу, классифицируется в зависимости от стоимости конкретных моделей. В частности, количество автомобилей, средняя стоимость которых составляет от 3 до 5 миллионов рублей, составляет 354, стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей – 238, стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей – 76. Замыкают список автомобили со средней стоимостью от 15 миллионов рублей и выше. Ведомство включило в список 40 таких машин.
Никита Федюнин
Правильно! Я бы вообще запретил выкачивать бабло из страны. Огромная страна, а автопрома своего нет!!! Возьмите примеры с Азии. Индия, компания Тата, свой автопром один из крупнейших производителей мира, а кто слышал о таком производителе. 90% производимых авто для внутреннего рынка. Узбеки, Шевроле в стране 100% пошлина на стоимость иномарки, 90% процент машин на дорогах собственного производства. Сейчас кризис в России опять, а в азиатских странах как не странно все пучком. Пахать надо, пахать!!!