4 апреля 2016 состоялось очередное слушание по иску Навального в отношении системы «Платон». Навальный требовал, чтобы соглашение между РТИТС и Росавтодор было признано незаконным, поскольку заключено оно было без проведения регламентированных конкурсных процедур.
Однако суд не удовлетворил требования истца, и в ходе третьего заседания Московского арбитражного суда по рассмотрению исковых требований ИП Навального А.А. и ИП Жданова И.Ю. судья принял решение об отказе в полном объеме в требованиях иска «о признании концессионного соглашения между Росавтодором и «РТ-Инвест Транспортные Системы» «ничтожным».
ФДА и РТИТС предоставили достаточно весомые аргументы, которые подтвердили законность сделки.
Представители Росавтодора заявили, что на основании законов о концессиях и конкуренции договор между ним и оператором «Платона» заключен соблюдением необходимых условий. Также в Росавтодоре заявили, что правовые основания взимания платы за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой свыше 12 тонн определены Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а значит, нельзя считать незаконным требование, прописанное в концессионном договоре. Таким образом, закон должен исполняться вне зависимости от того, заключено концессионное соглашение или нет.
То есть никакие условия концессионного договора не изменили бы ничего в существующем положении вещей: плата за проезд с большегрузов бралась бы все равно.
Как сообщается на сайте Росавтодора, «попытка истцов доказать, что заключенное концессионное соглашение может оказывать влияние на реализацию права (по использованию дорожной сети) и обязанности (по внесению платы за пользование федеральными дорогами автомобилей массой свыше 12 тонн) индивидуальных предпринимателей и физических лиц, была признана судом не состоятельной». Впрочем это мнение слово в слово пресс-служба озвучила еще по результатам первого слушания. Но теперь мнение подтвердил и суд. Однако мотивировочная часть судебного решения пока не опубликована.
Напомним, что когда Навальный впервые опубликовал текст концессионного договора, представители обеих компаний (РТИТС И ФДА) долгое время отказывались давать аргументированные комментарии по поводу текста соглашения, пока дело не дошло до суда.
Напомним также, что со стороны истца к судебному слушанию пыталась присоединиться еще сторона, которой отказали в этом праве, и поэтому Навальный и Жданов обжаловали отказ в апелляции.
Против «Платона» сражается не только Навальный. Напомним, что признать систему противоречащей Конституции РФ стремятся депутаты КПРФ. Пока о ходе судебного процесса дополнительно ничего не известно.
Не прекращают бороться против системы и дальнобойщики, которые в настоящее время заняты организацией собственного профсоюза с уставом, который наделит их официальными полномочиями. Недавно был согласован и проведен пикет дальнобойщиков в столице.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.