Правительство РФ в рамках реализации Стратегии развития промышленности строительных материалов предлагает использовать для строительства дорог цемент. Это позволит стимулировать спрос на отечественный цемент в период действия программы на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года.
РИА «Новости» сообщает, что в установленном документе отчетливо прописано: «Цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5—6 раз». Срок службы такой дороги может составлять до 50 лет. Кстати, нелишним будет отметить, что в рамках вышеуказанной Стратегии стимулировать спрос на отечественные стройматериалы предлагается за счет увеличения объемов строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений с применением широкого спектра полимерных композитных материалов и изделий из них.
По информации же «Авто Mail.Ru», профессор кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев утверждает, что, хоть разговоры о возведении дорог из бетона ведутся давно, есть много нюансов. Нужна более высокая культура производства, иная квалификация рабочих, что неизбежно приведет к увеличению себестоимости строительства, зато в перспективе будут снижены расходы на эксплуатацию дорог. Если будет перестроена система, то внедрение инициативы возможно. И тогда требование Медведева привести дороги в нормальное состояние, может быть, когда-то будет выполнено.
Напомним, что предложение восстанавливать дороги необычным способом уже не первое. В середине апреля 2016 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов предложил строить дороги из переработанного пластика.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.