Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект закона об отмене транспортного налога, однако не для всех без исключения жителей города, а с некоторыми оговорками. Если ТС куплено и зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2016 году (с 01.04.2016 года по 31.12.2016 года), тогда оно освобождается от налога на 3 года. Причем купить ТС можно только у петербургских организаций.
Председатель городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию Елена Ульянова, нововведение позволит поддержать объемы производства и сохранить рабочие места на предприятиях автопрома Санкт-Петербурга. Также это существенно снизит товарные остатки в дилерских центрах.
Налог планируют отменить на 3 года. Заметим, что в других регионах страны предложение не встречено с энтузиазмом, и лишь в Северной столице решились на проведение эксперимента.
Как пишет «Россйская газета», мнения экспертов на этот счет кардинально разделились. Так, автомобильный эксперт Игорь Моржаретто полагает, что есть резон в такой инициативе, поскольку автомобилисты и так подвергаются несоразмерной налоговой нагрузке.
Руководитель же проекта «Auto-Dealer СПб» Михаил Чаплыгин примерно подсчитал, что в 2015 году в городе было поставлено на учет 2/3 всех купленных авто (примерно 70 000 ТС). То есть при отмене налога даже если учитывать ставку за авто среднего класса, потери городского бюджета составят почти 0,25 млрд рублей в год. При этом если водитель платит за авто почти полмиллиона рублей, то какие-то скромные 3—5 тысяч транспортного налога останутся в этой массе затрат незаметными.
Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что инновация не даст существенного экономического сдвига, а станет, скорее, приятным бонусом для тех, кто давно принял решение о покупке автомобиля.
Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) полагает, что налоговая льгота не привлечет новых покупателей в дилерские центры, тем более что предложение имеет временные рамки. Тех, кто откладывает с принятием решением, возможно, подвигнут на решительный шаг, но не более того.
В целом, многие эксперты сходятся во мнении, что у большинства ходовых атвомобилей число л.с. невелико, и транспортный налог не является чрезмерной обузой для автовладельца. А те, кто платит большой налог, покупая мощные автомобили, вряд ли захотят пересаживаться на более слабые модели только в целях экономии.
Член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин считает, что «лучше такая мера, чем вообще никаких, ведь надо как-то поддерживать автокластер».
Напомним, что в Госдуму внесен очередной проект отмены транспортного налога для всех жителей РФ. Его автор полагает, что выпадающие доходы вполне можно компенсировать за счет роста акцизов на бензин.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.