В ГАИ настаивают, чтобы как можно скорее были приняты законные обоснования эксплуатации автомобилей-беспилотников. Если они будут ездить по общим дорогам и вдруг попадут в ДТП, то должна быть законодательная база, которая будет регламентировать правила дорожного движения беспилотных авто.
Представители Госавтоинспекции рассказали на форуме «Обеспечение безопасности дорожного движения: вызовы и решения», как сообщает «Коммерсант», что сегодня такие автомобили тестируются за границей. Если ориентироваться на российских производителей, то в преддверии чемпионата по футболу в 2018 готовится к выпуску первый беспилотный автобус. Нормативной базы при этом нет, и угрозы возможной эксплуатации подобных ТС в России не изучен. В ГИБДД настаивают на внедрении такой базы, а также на том, кто будет нести ответственность в случае ДТП.
Несмотря на то, что причиной аварий в 90% случаев являются ошибки и безграмотное поведение водителей, отказываться от водительских прав в пользу беспилотных авто рано.
Начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков говорит: «Законом установлено, что любое транспортное средство должно управляться человеком, который обязан контролировать его и отвечать за последствия. За действия автопилота будет отвечать, по сути, программный комплекс, установленный заводом-изготовителем».
Пока еще нет никаких конкретных предложений, кто будет нести ответственность за участие в ДТП робота-автомобиля. В МВД предлагают подумать о введении административной и уголовной ответственности. В ведомстве полагают, что подобные автомобили могут стать орудием преступления и убийства.
Эксперты в целом полагают, что отсутствие законодательной базы и привело к тому, что рынок беспилотных авто разовьется в России совсем не скоро.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.