Громкие скандалы, касающиеся дорог России, кажется, не закончатся никогда. Очередные высказывания разлетаются по Интернету по той причине, что произносят их весьма высокопоставленные лица, к мнению которых следует, как очевидно, прислушиваться.
Так, недавно премьер-министр Дмитрий Медведев назвал дороги России убитыми. Его слова процитировал ТАСС: «Реально состояние неизменное. Волгоградская область и сам Волгоград — это в данном случае тяжелая территория, дороги убитые. Это, конечно, накопленный результат недофинансирования на протяжении нескольких десятилетий», — сказал Медведев (цитата по ТАСС). При этом глава региона Андрей Бочаров получил от Медведева поручение подготовить предложения по восстановлению дорог в регионе совместно с Минтрансом. Бочаров доложил, что план готов.
Одновременно с этим получила известность фраза Ольги Деевой, мэра Владимира, которая неосторожно отметила, что «асфальт у нас не приживается, так как земля его отторгает». Несмотря на очевидную ироничность фразы, слова быстро растиражировали и придали им весомое значение до такой степени, что высказывание цитировала «Российская газета» и другие солидные издания. Отметим, что Ольга Деева проговорила свою мысль на открытой встрече с жителями города, которые оказались недовольны состоянием дорог после зимы. Специальная комиссия провела обследование 258 дорог, выяснилось, что в 2013-м было отремонтировано 155 участков, на 40 из них были обнаружены дефекты. В 2014-м и 2015-м году соответствующие цифры равнялись 8 и 4; 95 и 13. Уровень брака составил 20%, подрядчики признали вину и согласились исправить дороги за свой счет.
Напомним, что недавно в связи с не менее громкой информацией о том, что надо запретить ямочный ремонт дорог, на восстановление и ремонт дорог Омска и Омской области ушло больше всего средств из выделенных Росавтодором 10,85 млрд рублей (750 млн рублей). На восстановление дорог в Волгоградская область получит из транша 650 млн рублей в 2016 году.
При этом в Росавтодор не так давно совершенно открыто заявляли, что ямочный ремонт дорог — это нормальная практика, и вообще — хорошие дороги ведут к увеличению аварийности, хотя при этом в Минтрансе обещали привести все дороги к нормативному состоянию к 2018 году. Полная абсурдность ситуации и очевидные недоработки дорожников на местах в регионах пока еще остаются лишь предметам кулуарных разговоров и массовых недовольств.
Возможно, если будет принят закон о штрафах для организаций, отвечающих за безопасность ремонта, проблема №2 в России будет, наконец, решена.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.