Как «серый» автодилер покупателей обманывал: обзор от экспертов

Эксперимент, поставленный «Российской газетой», наглядно продемонстрировал, что неразборчивого в выборе автосалона покупателя автомобиля легко обмануть: способов множество, и так называемые «серые» автодилеры активно используют их, зарабатывая не только (и не столько) на продаже автомобилей, сколько на «разводе» обычных граждан.

Итак, в рамках эксперимента была произведена попытка «приобрести» автомобиль. Что из этого вышло, давайте разбираться вместе.

Кто такой «серый» дилер?

Ну, говоря простым и понятным языком, «серые» дилеры – неофициальные продавцы автомобилей. В отличие от официалов, у которых представлены легально купленные машины, у лжедилеров автомобили являются объектом перепродажи. Проще говоря, автомобиль был куплен у официального дилера, а теперь предлагается в другом магазине. И никаких обязательств перед производителями автомобилей такие компании не имеют. А значит, формально могут установить на автомобиль любую удобную им цену.

Поиск жертвы

Для того, чтобы «зазвать» к себе жертву  потенциального покупателя, «серые» дилеры идут на любые уловки. Итак, в рамках эксперимента была предпринята попытка «купить» один из самых популярных седанов современности – Hyundai Solaris. Был найден сайт, где этот автомобиль продавался за 419 000 рублей. Просто сказка! Ведь цена у официального дилера начинается от 569 900 тысяч рублей. И да, на сайте отдельно выделено, что компания – официальный импортер.

Как «серый» автодилер покупателей обманывал

Так в чем подвох? Звонок в магазин – отвечает девушка с приятным голосом, которая вежливо рассказывает о том, что такая низкая собственность автомобиля обусловлена тем, что магазин закупает машины у завода-изготовителя, и реализует по себестоимости. Верим-верим. Но что такое «официальный импортер»? И вот тут начинается некая чушь – девушка рассказывает, что импортер – это и магазин, и завод, и салон и… спасибо, что не сам автомобиль! Понятно, что ум и сообразительность не стоят в списке основных требований к сотрудникам подобных компаний.

Тут важно понять, что никто не будет продавать автомобиль по цене ниже, чем предлагается производителем. И россказни о «прямых поставках с завода» – завлекательный миф.

Идем дальше. Теперь в центре внимания сайт, который вообще назвал себя «официальным дилером». И цена снова ниже. Выглядит заманчиво. Консультант объясняет, что машина дешевле, потому что идет распродажа автомобилей 2015 года, а новые продаются по рекомендованным производителем ценам. Что ж, справедливо. Однако дальше вдруг продавец говорит о том, что машину можно оформить в кредит под 3–4% годовых. И вот тут повод насторожиться! Кто же будет продавать автомобиль себе в убыток? Понятное дело, что никто.

Как «серый» автодилер покупателей обманывал

Но как же все-таки «серые» дилеры заставляют покупателей приобретать у себя товар? Ведь если цена в итоге выше, или машины нет, то и сделки нет! Как бы не так.

Обман первый

Вам говорят о том, что автомобиль стоит 450 тысяч рублей. Вы приезжаете в автосалон, и вдруг оказалось, что его реальная стоимость – на 100 тысяч больше. Причины могут быть разные – и ошибка продавца, и внезапное изменение цен. Вы плюете на все и соглашаетесь на новую цену – в конце концов, у официалов почти столько же, так какая разница? Оформляете кредит в банке, и вдруг… оказывается, что он под 44% годовых! Таким образом, за 5 лет вы заплатите такую сумму, что можно купить 3 иномарки. Не слабо, правда?

Обман второй

Сотрудники компании предлагают вам заключить предварительный договор, в рамках которого предоставляется полная или частичная предоплата за автомобиль. Все вроде здорово и официально, правда, есть несколько «подводных камней». Например, договор может предусматривать, что в случае отказа от сделки деньги клиенту не возвращаются, но итоговая стоимость автомобиля может меняться на усмотрение продавца. И вот вы счастливый приезжаете за новой машиной, а вам говорят, что цена-то теперь выше, или, что еще хуже, что такой машины больше нет.

И тут вам предлагают или купить машину дороже, оформив на недостающую сумму кредит, или более дешевую машину «за дорого». Скажем, Renault Duster вместо Nissan X-Trail. Вот и радость покупки.

Как «серый» автодилер покупателей обманывал

Сдавать на утилизацию автомобиль в подобных салонах — тоже смерти подобно. Во-первых, будет использована примерно такая же схема, а, во-вторых, автомобиль может попросту остаться в «заложниках» из-за невыгодно вам финансового договора с компанией.

Как защититься?

Чтобы не попасться на удочку подобных дельцов, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Во-первых, при покупке автомобиля, уточните список официальных дилеров на сайте производителя. Компании, указанные там, продают машины по официальным ценам, и предоставят вам именно то, что вы желаете приобрести, за ту цену, что указана в каталоге.

Во-вторых, запомните, что бесплатный сыр – только в мышеловке. Да, официальные компании также проводят разные акции, устраивают распродажи, предоставляют скидки. Но полную информацию об условиях таких акций можно найти на сайте компании. Ну и надо понимать, что скидка в 30% от официальной цены у дилера «просто так» – из разряда фантастики.

В-третьих, тщательно узнавайте все детали сделки у консультанта. По возможности, задайте несколько провокационных вопросов, вроде «кто такой официальный импортер». Консультанты официальных дилеров всегда владеют полной и достоверной информацией, которую предоставят вам.

В-четвертых, не будьте наивны. Не секрет, что «серые» дилеры ориентируются на жителей регионов – дескать, если человек приехал в другой город за автомобилем, вероятность того, что он откажется от сделки, меньше. Обращайте внимание на то, что вас пытаются всеми силами затащить в другой регион или город для покупки автомобиля – порой даже предлагают субсидировать билеты!

В-пятых, обращайте внимание на документацию, которой обязан располагать официальный дилер. В шоу-руме клиент вправе запросить сертификат или выписку дилерского соглашения, а также прочесть информацию на специальных стендах, которые офорялют согласно правилам все официальные дилерские центры. Кроме того, даже визуально интерьер центра включает элементы обязательной идентификации марки авто или завода-изготовителя.

 

Напоследок, хочется отметить, что производителям отнюдь не выгодно существование неофициалов на рынке. Во-первых, своими действиями вся эта «серость» бросает тень на весь бренд. Во-вторых – последствия нередко приходится расхлебывать в том числе автопроизводителям. Потому официалы, по мере сил, борются с «серыми» продавцами. Но здесь, как в случае с Гидрой: если отрубишь одну голову – на ее месте вскоре вырастает вторая, а то и все 10.

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн