С 2017 года на всех новых автомобилях должна быть установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС». Это будет необходимо для того, чтобы пройти сертификацию, а вот расходы на установку в итоге оплатит потребитель. Однако производители не спешат с установкой системы, пользуясь вполне легальными лазейками в законе и не проводя краш-тесты.
Напомним, что без установленной системы автопроизводитель не получит ОТТС (одобрение типа транспортного средства) от Росстандарта. Система же устанавливается в целях более оперативного реагирования спецслужб на информацию о ДТП. Время поступления сигнала об аварии в контакт-центр ГЛОНАСС составит всего 10 секунд.
Производителям, чтобы пройти сертификацию, нужно будет провести краш-тесты, а это вопрос огромных затрат. Особенно это невыгодно для люксовых брендов, которые выпускают единичные модели, и стоимость каждой заметно возрастет.
Поэтому производители автомобилей предпочитают действовать хитроумным способом.
Так, пишет «Газета.Ru», ОТТС выдается сроком на три года, и если автопроизводитель получит его в конце 2016-го, то в течение трех лет можно будет продавать автомобиль без кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС». Минпромторг, пишет издание, не дает никаких комментариев на этот счет, а каждый бренд действует в указанной ситуации на свой страх и риск. Однако большая часть производителей все же успевают оснастить представленный в России модельный ряд системой «ЭРА-ГЛОНАСС». К таковым относится бренд General Motors, который представляет в России Chevrolet и Cadillac. Rolls-Royce Motor Cars сообщает, что система уже установлена на автомобилях моделей Q30 и QX30, а с 2017-го будет установлена на всех представленных моделях. Заявила о своей готовности следовать новому требованию и компания Nissan: до конца 2016-го системой будут оснащены модели X-Trail, Qashqai, Terrano; уже получила систему модель Murano.
А вот бренд BMW завозит статусные модели (кабриолеты, родстеры, гибридные спорткары i8) впрок, чтобы не тратиться на установку системы в ближайшее время. При этом представители компании утверждают, что в отведенные сроки система будет установлена в автомобили BMW и Mini. Однако о безопасности клиентов в компании заботятся: «Во всех автомобилях концерна BMW Group по умолчанию стоит система вызова службы поддержки, которой можно сообщить, что произошло, а она уже вызовет помощь по выделенному каналу, — говорит генеральный директор «BMW Group Россия» Елена Смирнова. — Сейчас мы устанавливаем дополнительную систему, которая сработает в автоматическом режиме. Что, конечно, приведет к дополнительному удорожанию автомобилей на российском рынке».
В свою очередь, в компании Mercedes-Benz сообщили, что все модели марки будут оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а модельный ряд останется прежним. Однако в компании выразили огорчение тем фактом, что по сей день не утверждены методики испытания автомобилей на срабатывание узла обеспечения вызова экстренных оперативных служб (УОВЭОС) при их опрокидывании, а требования вступят в силу уже с начала 2017 года.
Официальный дилер Lamborghini — компания «Автодом» — сообщает, что модель Hurcan в настоящее время проходит все испытания по «ЭРА-ГЛОНАСС». «Это довольно дорого, и дело не только в том, чтобы разбить автомобиль, но и внести технические изменения, что гораздо затратнее, — сказал гендиректор компании «Автодом» Сергей Мордовин. — Aventador, скорее всего, останется. Бить его не стали, потому что серия лимитированная, ввозится он ограниченными партиями. Если правительство разрешит, он останется. Завозить такие модели впрок просто нет возможности: заказы на него принимаются за полгода, после чего автомобили разлетаются по клиентам — у нас постоянный дефицит».
В Hyundai Motor Group вопросом установки системы занимаются с 2014 года, поэтому все модели, которые будут продаваться после 1 января 2017 года, будут оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
В Subaru рассказали, что был сделан предзаказ в производство в Японии, которого должно хватить до конца этого года и начала следующего. Затем будет проведена установка «ЭРА-ГЛОНАСС». Систему поставят на весь модельный ряд, который будет продаваться в России.
Директор службы по взаимодействию с автопроизводителями в АО «ГЛОНАСС» Артем Климовский рассказал, что установку системы начинают с сертификации самого устройства как части транспортного средства, а затем устройство сертифицируется в составе авто. Затем автомобили отправляют в аккредитованный испытательный центр, где они проходят фронтальный и боковой краш-тесты (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). После этого производитель ТС направляет документы о соответствии всех компонентов требованиям техрегламента Таможенного союза и стандартам ГОСТ-Р в орган по сертификации в Росстандарте для получения ОТТС.
По данным организации, следующие модели, оснащенные терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», уже прошли испытания и получили ОТТС: седан Lada Vesta и кроссовер Lada XRay, микроавтобусы Transit и Mercedes-Benz Sprinter, кроссовер Bentley Bentayga, автобусы MAN Lion’s Intercity и MAN Lion’s Intercity С, кроссоверы FAW D60 и Х80, троллейбус «Адмирал», грузовые автомобили Iveco Daily, кроссовер Haima S5, седан BAIC D50, кроссовер Changan CS35, внедорожник Pajero Sport, кроссовер Donfeng AX7, седан Jaguar XF, пожарно-спасательный автомобиль АСА-30-0 (на базе КАМАЗ-5387), пожарный автомобиль АПТ 7,0-40, а также транспортные средства марок Lexus, Toyota, BMW, Ford, Infinity, Nissan, Hyundai и другие.
Отметим, что систему «ЭРА-ГЛОНАСС» планировали использовать для борьбы со злоумышленниками и угонщиками.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.