Автоэксперты начали озвучивать свои сомнения по поводу глобальной реформы ОСАГО. Напомним, законопроект был создан Минфином и Банком России, и в него неоднократно вносились изменения.
По словам президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, который дал интервью в эфире радиостанции «Москва FM», замена денежной выплаты натуральной ударит в первую очередь по водителям. Он откровенно полагает, что страховщики «продавливают» нужные им законы, ссылаясь на то, что автоюристы наносят страховым компаниям ущерб.
В первом варианте нового законопроекта, который касается реформы ОСАГО, было указано, что автомобиль застрахованного водителя будет направляться на ремонт, а денежная компенсация будет выдаваться страховщиком лишь в том случае, если на работу СТО, рекомендованной страховой, из-за срывов сроков и качества ремонта начнут массово жаловаться водители. Тюрников полагает, что для водителей такая ситуация крайне неудобна и невыгодна.
«Все эти рассказы о том, что ОСАГО убыточное и исчерпало повышенный тариф – это пиар-компания для того, чтобы пролоббировать невыгодные автовладельцам изменения в законе. В частности, лишить автомобилистов права выбирать, как получать компенсацию: деньгами или ремонтом. Натуральная форма возмещения ущерба ударит по 40 миллионам автовладельцев, лишит их права выбора и создаст возможности для злоупотребления со стороны страховщиков», — убежден Тюрников.
Эксперт отметил, что за последние два года стоимость полиса ОСАГО выросла вдвое, из-за этого автовладельцы вообще перестали их покупать, отделываясь редкими штрафами.
Тюрников не голословен. Если в столице за езду без полиса легко могут штрафовать с помощью камер, то в регионах водителя штрафуют инспекторы, а останавливают они далеко не всегда. В итоге сотни россиян в мелких городах страны вообще предпочитают обходиться без ОСАГО (информация с автофорумов России. — Прим.ред.).
Представители РСА (Российского Союза Автостраховщиков), разумеется, выводы Тюрникова оспаривают. Они утверждают, что опасения по поводу принудительного ремонта авто не имеют под собой никаких оснований.
Президент РСА Игорь Юргенс парировал: «Безусловно, и страховщики, и ЦБ заинтересованы в том, чтобы замена прошла положительно для автовладельцев. То есть ремонт будет выгоден, быстр и надежен. Я, честно говоря, и не вижу здесь особых проблем. Вся страна пользуется КАСКО, а там 96% случаев — именно реальный ремонт. Так что опыт есть. Как есть и станции техобслуживания. Опасения здесь напрасны: мы проверим эти сервисы, опубликуем списки надежных. Владелец будет подписывать акт приема, будет предусмотрена некая гарантия на ремонт, а спорные вопросы решат эксперты».
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.