ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
Раздел 17 ← Раздел 18 → Раздел 19
Приоритет маршрутных транспортных средств
18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
см. — Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
Что мне гразит в суде за нарушение ПДД 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.
На дороге нанесена сплошная полоса для маршрутных т. с. вплоть до пересечения с второстепенной дорогой, нет прерывистой линии, чтобы перестроиться. При повороте направо на эту дорогу как мне совершать маневр, если справа от меня полоса для маршрутных т. с. (по которой часто едут машины, нарушая ПДД)? Пересекать сплошную (!) до поворота или прямо со своей полосы поворачивать? Спасибо.
Здравствуйте! У меня следующий вопрос-являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами со всеми вытекающими из этого преимуществами, а именно: пользование полосой для общественоого транспорта, преимущества перед другими т.с. при отъезде от остановок и т.д.
Вроде бы в качестве маршрутных такси могут использоваться (и ипользуются в некоторых городах) обычные автобусы и отличить их от рейсовых очень трудно, и, отъезжая от остановок, они пользуются приоритетом, но в то же время маршрутное такси, являясь маршрутным, маршршрутным транспортным средством(простите за тавтологию)не является т.к. оно маршрутное ТАКСИ, которое имеет обозначенный маршрут, но не имеет графика и обозначенных остановок, останавливаясь на остановках общественого транспорта лишь по причине присутствия на них потенциальных пассажиров. И если их трудно отличить от общесвенного транспорта, то отъезжая от необозначенных остановок пользуются ли они преимуществом?
Этот же вопрос относится и к ведомственным автобусам, которые часто пользуются остановками для общественного транспорта.
Спасибо.
Раздел 18 — Приоритет маршрутных транспортных средств.Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.Обязан ли я двигаясь по населённому пункту, в правом ряду уступать дорогу маршрутке начинающей маневр от остановки? Спасибо
Здравствуйте!
Садовой кольцо. Поворот с Земляного Вала на Старую Басманную .
На дороге нанесена сплошная полоса для маршрутных т. с. на которой стоят пластиковые ограждения, до пересечения с второстепенной дорогой, нет прерывистой линии, чтобы перестроиться, более того выезжать и поворачивать с этой полосы вправо запрещено, стоят гайцы и ловят нарушителей. Поворачивать надо со второй полосы. При повороте направо кто имеет преимущество — троллейбус едущий прямо по полосе маршрутных т.с. или мой авто который поворачивает направо ? Спасибо.