В ФАС сообщили, что автомобилисты стали реже жаловаться на нарушения в сфере ОСАГО.
«Только в Южном федеральном округе за последние два с лишним года – с 2014 года по сентябрь текущего года – мы получили от граждан свыше 3,5 тысячи жалоб на ситуацию на рынке ОСАГО. Если изучить статистику отдельно по годам, то можно заметить некоторое снижение количества таких обращений, однако мы все еще не оцениваем текущую ситуацию как нормализующуюся», – озвучила обстановку в сфере ОСАГО заместитель начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС России Лилия Беляева на состоявшейся недавно пресс-конференции.
По данным ФАС, в 2014 году было подано 1 700 жалоб в антимонопольные органы Южного Федерального органа. В 2015 году жалоб было зафиксировано всего 1063. За первые 10 месяцев 2016 года на страховщиков жаловались всего 610 раз, сообщает ГАРАНТ.РУ.
Представители ФАС оценивают обстановку, как улучшающуюся. Проблемы с приобретением полисов, по мнению специалистов службы, наблюдаются в значительной мере в Ростовской и Волгоградской областях и Краснодарском крае. И большая часть жалоб касается навязывания допуслуг по страхованию.
Также водители недовольны способом расчета страховых премий, применением коэффициентов страховых тарифов.
Между тем, объективные данные противоречат позиции представителей ФАС. С запуском системы «Единого агента РСА» ситуация на рынке ОСАГО изменилась незначительно: страхователи все так же испытывают трудности при оформлении бумажных полисов и при покупке электронных ОСАГО.
Лилия Беляева сообщает, что за последние 2,5 года антимонопольные органы приняли всего 76 решений о нарушении антимонопольного законодательства, а нарушители, несмотря на предписания, продолжают нарушать закон.
Что говорят эксперты и аналитики о ситуации на рынке ОСАГО?
По данным рейтинга страховщиков «Народный top. Рейтинг страховых компаний», который строится на основе оценок клиентов страховых компаний, запуск «Единого агента РСА» привел к тому, что количество жалоб на проблемы с покупкой ОСАГО снизилось на 37% (со 108 до 69 жалоб ежемесячно). Об этом рассказала Елена Пермякова, главный редактор Агентства страховых новостей. При этом доля жалоб на проблемы с покупкой полисов упала с 75 до 71%, а доля всех жалоб снизилась с 58 до 42%.
Генеральный директор холдинга «Ромир» Ольга Горелова озвучила результаты исследования, в котором изучалось отношение клиентов к автострахованию в 2016 году. Оказалось, что 60% клиентов не сталкивались с отказом страховых продавать полис, а каждый десятый автовладелец без труда оформил электронный полис ОСАГО.
О том, что система «Единого агента» работает эффективно, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) регулярно отчитывается на своем сайте.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.