Поправки в ПДД, касающиеся неопытных водителей, снова стали предметом обсуждения. На текущих слушаниях в формате открытого правительства под председательством министра РФ Михаила Абызова было решено множество важных вопросов.
Напомним, что уже обсуждались инициативы, которые касаются водителей, управляющих автомобилем менее 2 лет.
Некоторые предложения не понравились общественности. В частности, предлагалось, чтобы начинающие водители ездили по дорогам со скоростью не более 70 км/ч. Однако контраргументы гласили, что аварийность на дорогах никак не зависит от развиваемой скорости, тем более что ДТП провоцируют в том числе и те, кто ездит слишком медленно.
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин представил общественности поправленный проект документа. Кое-какие позиции остались прежними, некоторые были убраны, появилось много новых замечаний.
Для того чтобы подчеркнуть важность обсуждаемого вопроса, сообщает «Российская газета», господин Кузин привел впечатляющие цифры статистики. Только за 10 месяцев 2016 года на дорогах России произошло 142,5 тысячи аварий с пострадавшими. В них погибло 17 000 человек. В прошлом году произошло 184 тысячи аварий, а погибло 22 000 человек за аналогичный период года. Конечно, отмечается снижение аварийности, но все равно: 86,7% аварий произошло потому, что водители не соблюдали ПДД. В 8% аварий виновниками выступили начинающие водители, а это 9 829 аварий, в которых погибло 828 человек.
Работа по сокращению аварийности с участием молодых водителей, по словам Кузина, ведется давно. Около двух лет назад началась реформа подготовки водителей, а новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД вступили в силу 1 сентября 2016 года. Кузин утверждает, что уже в 2016 году в результате реформы количество аварий с начинающими водителями сократилось на 18%, а количество погибших — на 27%.
Какие предложения озвучили в ГИБДД
Темп взят верный, полагает замглавы ГИБДД, но есть и некоторые идеи, которые ранее не озвучивались, но они могут значительно улучшить ситуацию.
Во-первых, следует обязать начинающих водителей устанавливать знак «начинающий водитель» на автомобили. Знак придется устанавливать в обязательном порядке, а еще совсем недавно это было добровольным решением. Если водитель откажется, это повлечет запрет эксплуатации транспорта. Также водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф 500 рублей.
Во-вторых, водителям скутеров, мопедов и мотоциклов в течение 2 лет с момента получения прав хотят запретить перевозить пассажиров.
Что касается ограничения скорости до 70 км/ч для начинающих водителей, то от этой инициативы пришлось отказаться. Как пояснил Кузин, большинство дорог в России имеет одну полосу в каждом направлении. Если водитель поедет слишком медленно, это приведет к транспортным коллапсам, увеличит число обгонов, что в итоге станет причиной увеличения аварийности. Нарушение будут фиксировать камеры, а это приведет к большому количеству штрафов.
Помимо того что были предложены инициативы от ГИБДД, высказались и другие участники общественного обсуждения. Прозвучала идея наклеивать на шлемы начинающих мотоциклистов знак «начинающий водитель». Или в качестве альтернативы можно использовать желтые шлемы. Об этом завела речь президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Она сообщила, что многие новички стесняются вешать знак на свой автомобиль, поскольку в молодежной среде это немодно и постыдно. Поэтому Агре предложила разработать визуально привлекательный знак, который бы понравился молодым водителям.
Организатор движения «Мотоситезен» Павел Сосков предложил ввести поэтапное обучение водителей мотоциклов. Сперва водитель должен получить категорию «А1», которую следует расширить по мощности двигателей. Затем он получит категорию «А», затем следующую (правда, и ее предстоит ввести). Такое же поэтапное получение прав Сосков предложил для категории «В», то есть для легковых авто.
Руководитель одной из крупных автошкол Игорь Белавин предложил убрать из ПДД ограничение по обучению водителей на автомагистралях. Люди все равно на них выезжают сразу после получения прав, и как только приходится ехать на большой скорости, теряются. Это предложение одобрили все участники собрания.
Министр Михаил Абызов уточнил, не задумывались ли в МВД о том, чтобы ввести более суровую ответственность для новичков за нарушение правил. Владимир Кузин сообщил, что ответственность одинакова для водителей вне зависимости от их пола, национальности, возраста и стажа вождения.
Но Абызов возразил, что одинаковые у водителей только права, а вот ответственность следует разграничить, а значит, вопрос следует обсудить с юристами. Что касается поэтапного обучения, в новые поправки предложения не войдут, но будущая реформа, возможно, будет включать такой вариант развития событий.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.