Пользователь LiveJournal Андрей Зорин разместил в своем LJ историю о том, как он сражался против бюрократической системы в попытках вернуть 2 500 рублей незаконно списанного штрафа. В итоге москвич добился своего, но ходьба по инстанциям и судебные распри заняли в общей сложности 2 года.
История началась с того, что автовладелец оплатил за час парковки в столице 130 рублей. Случилось это 8 декабря 2014 года, когда он припарковал свой автомобиль Mitsubishi Pajero в Леонтьевском переулке в Москве. Отправив деньги на парковочный счет с помощью SMS, он спокойно направился по своим надобностям, уверенный, что парковка оплачена. Однако вскоре водитель получил требование оплатить штраф за неоплаченную парковку в размере 2 500 рублей.
Зорин позвонил в АМПП (Службу «Администратора московского парковочного пространства»), где ему ответили, что деньги, отправленные за парковку по SMS, не поступали. Оператор «Билайн» сообщил, что списание произошло, но сумма ушла в «Национальную сервисную компанию», а не в АМПП.
В АМПП попросили предоставить документы, подтверждающие факт оплаты парковки. Зорин так и поступил, а в феврале 2015 года получил уведомление, что штраф за ним все еще продолжает числиться.
В июле 2015 года Зорин решил записаться на прием к начальнику АМПП. Однако запись оказалась возможна только на сентябрь 2015 года, не раньше.
«Это начальников так мало, или желающих дать им в морду так много?», — пишет Зорин в своем ЖЖ («Живом Журнале») в ответ на предложение ждать приема два месяца.
Одновременно с попыткой записаться на прием Зорин узнал, что штраф передан в ФССП.
Опасаясь, что его не выпустят за границу и собираясь в отпуск, Зорин оплатил штраф, однако по решению суда с карты было списано еще 2 500 рублей. Случилось это спустя 6 дней после добровольной оплаты штрафа.
Вернувшись из отпуска, Зорин потребовал в ФССП перечислить назад списанную сумму. Вернуть деньги обещали в течение недели, но по факту сумма поступила на счет через месяц.
В конце сентября 2015 года Зорин встретился с начальником АМПП, от которого узнал, что, для того чтобы ему вернули средства за уплаченный штраф, ему необходимо предоставить судебное решение.
Зорин обратился в суд. Слушание переносили несколько раз, в итоге оно было назначено на 28 декабря 2015 года. Судья потребовала от истца «оригиналы документов» со скриншотами парковочного сервиса, а у водителя были лишь не заверенные у нотариуса распечатки.
Зорин не выдержал и начал попросту ругаться прямо в зале суда:
«Прекрасно понимая, что всем этим я, конечно же, заниматься не буду, а это последняя структура, где я могу выпустить накопленный за год пар, я дал волю эмоциям, особо не стесняясь в выражениях. В общем, Остапа понесло. Причем несло его минут 15 без остановки. За это время судья узнала много нового о конторе г-на Ликсутова, о самом Ликсутове, о российской судебной системе и даже о своём секретаре.
Прооравшись, я спокойно стал складывать свои бумаги в портфель и, с мыслью не забыть погромче хлопнуть дверью, собрался уходить.
И тут произошло неожиданное. Уж не знаю, что на это повлияло. То ли наступающий Новый год, то ли рассказанные мною новости.
— Я отменяю это постановление о штрафе. За решением приезжайте после праздников.
— Спасибо! До свидания! С наступающим!»
В итоге в марте 2016 года Зорин снова приехал к приставам с требованием вернуть деньги, снятые в счет уплаты штрафа. Средства обещали вернуть 15 апреля 2016 года, но не вернули, и Зорин пошел в АМПП, чтобы средства вернули в парковочной службе.
В мае 2016 года из АМПП водителю пришел ответ, что нужно было предоставить копию перечисленных сумм и копию платежного получения. Зорин их предоставил.
Средства снова обещали вернуть в течение 15 дней и снова не вернули. В этот раз потребовали предоставить копию паспорта и справку от судебных приставов.
В августе 2016 года Зорин приехал в АМПП и жестко потребовал объяснений, почему у него просят справки из ФССП, если он уже предоставил все документы. Сотрудник организации снова заверил водителя, что в течение 15 дней ему вернут средства. Но через неделю оказалось, что подвал, в котором хранились документы, затопило, данные автовладельца размыло, и посему сотрудник АМПП попросил владельца авто снова привезти копию паспорта и заявление с реквизитами.
Зорин, пишет TJ, уже не стеснялся в выражениях: «**** вы там совсем ****** что ли? У вас размыло, вы сами и приезжайте!» В итоге за документами приехал курьер АМПП.
В сентябре 2016 года к Зорину обратились из ФССП с требованием предоставить копию паспорта и документы от судебных приставов. Бумаги приходилось отвозить до тех пор, пока водитель не обнаружил, что в номере постановления и в реестре приставов пропущена первая цифра.
После этого водитель снова поехал к приставам, где ему пришлось обойти подряд несколько кабинетов, поскольку его перенаправляли из одного кабинета в другой. В итоге обозленный водитель пришел к начальнику ФССП, где заявил, что работники службы не могут ему помочь. Начальник вызвал главного бухгалтера, который составил нужную справку.
Потом водителю пришлось снова обойти несколько этажей, пока он не нашел кабинет, где есть необходимая печать, которую в итоге поставили на документ.
15 декабря 2016 случилось «чудо»: Зорин наконец предоставил все необходимые справки в АМПП, где ему выдали постановление, что средства вернутся ему на счет.
Зорин хоть и доволен исходом дела, но выражает сомнения, что деньги возвратят вовремя. А на сайте госуслуг до сих пор числится информация о наличествующем штрафе.
Отметим, что подобный случай далеко не единичен. Буквально недавно появилась информация о том, что водителю пришлось дойти до Верховного Суда РФ, чтобы оспорить аналогичный штраф. Но в отличие от Зорина ему не повезло: суд признал водителя виновником ситуации, постановив, что если система оплаты через SMS дала сбой, то нужно было воспользоваться другими вариантами оплаты, а вина за неоплату в таком случае лежит на водителе.
Судя по тому, что ситуации с оплатой парковки и штрафами за то, чего водитель не совершал, повторяются, а добиться правды или тяжело, или вообще невозможно, вероятно, автовладельцы попросту начнут массово отказываться от столь спорного и невыгодного способа оплаты услуги.
Конструктивное мнение
можно оставить в комментариях ↓
Комментарии закрыты.