Платные парковки в регионах терпят фиаско. Яркий тому пример – Ростовская область, где большинство горожан просто игнорируют терминалы для оплаты.
По словам главы администрации Ростова-на-Дону Виталия Кушнарева, в среднем в месяц городу удается собрать 1,7 млн. рублей, в то время как обслуживание и оборудование мест стоянки обходится значительно дороже, пишет Don24.ru.
Платные парковки появились в Ростове-на-Дону в сентябре 2016 года. В настоящее время завершены все четыре очереди проекта, создано 5 600 машино-мест. Согласно подсчетам городской администрации, доход от парковок должен быть не менее 300 млн рублей в год. Только при таких условиях есть шанс улучшить городскую инфраструктуру.
Но на практике большинство водителей не платят за стоянку. Кроме того, многие горожане, приезжающие в центр, ставят машины не в специальных местах, а во дворах домов, что вызывает недовольство местных жителей. Штрафовать горе-автомобилистов имеют право сотрудники ГИБДД, так как только у них есть доступ к базе данных водителей. Но между местными чиновниками и представителями полиции договоренность пока так и не достигнута.
Убыточность парковок – проблема не только Ростова-на-Дону. В свое время о том, что такие проекты невыгодны, заявляли власти многих городов, например, Тулы и Санкт-Петербурга. Несмотря на это, паркоматы продолжают шагать по стране. О специально оборудованных местах, как о способе разгрузить магистрали, задумались не так давно в администрации Саратова.
Стоит сказать, что даже в столице, где первые парковки появились еще в 2012-м, эта тема то и дело вызывает дискуссии. «Парковки дали уменьшение количества машин в центральной части города на 20-25%. Конечно, все эти планы и их реализация чрезвычайно конфликтные, но мы считаем, что другого пути у Москвы просто не существует «, — приводит слова мэра Москвы Сергея Собянина информационное агентство «Интерфакс».
Владимир Ванцов
Комментарии закрыты.