Тест-драйв и обзор нового мотоцикла Ducati SuperSport 2017 года

Каким, по мнению проектировщиков Ducati, должен быть мотоцикл на каждый день? Ответом на этот вопрос стал представленный на выставке в Милане новый SuperSport!

Обычно Ducati строит мотоциклы с моторами, созданными кипятить кровь в жилах. Multistrada — один из самых быстрых в классе Adventure, способный на шоссе задать шороху паре-тройке супербайков, а Diavel – просто вещь не из этого мира. Но в какой-то момент в Борго-Панигале вспомнили, что в мире еще есть люди, которым хочется ездить на мотоцикле каждый день, просто по делам.

И что они сделали? Каким по мнению проектировщиков Ducati должен быть мотоцикл на каждый день? Ответом на этот вопрос стал представленный на выставке в Милане новый SuperSport!

Еще каких-то 15–20 лет назад улицы наполняли Ducati, созданные для людей, – на каждый день. Некоторые из них стали иконами, они наполняют салоны second-hand и пользуются популярностью даже сегодня. В них всегда было что-то притягивающее, отчего мурашки начинали бегать по коже: Monster, ST4 и, конечно же, 750SS – SuperSport эпохи Пьера Тербланша, создавшего шедевры вроде Ducati 749 и Hypermotard. Но потом что-то вильнуло, и Пьер ушел в астрал, после чего родил Confederate X132 Hellcat Speedster.

Но 750 SuperSport начала 2000-ных остается в памяти, как нечто неоспоримо классическое, доброе и вечное: обтекаемый дизайн, угловатая фара «привет из 80-х», ярко выраженная принадлежность к роду Ducati – трубчатая рама-«птичья клетка» и характерный V2 с громко клацающим «сухим» сцеплением, итальянский шарм – все при нем. 750-й стал вторым перерождением звучного «SS» 70-х, однако, снабженный всеми актуальными (на то время) технологиями, включая впрыск топлива. А еще он был очень хорошо управляемым и с весьма недурными тормозами. Слабыми местами 750SS всегда считались «каменный» нерегулируемый front-end и ненадежная электроника, способная выйти из строя по любому поводу. Однако именно благодаря 750SS завод обзавелся настоящей армией преданных фанатов. Мотоцикл выпускался с 1991 по 2002, а это длинная родословная, чтобы департамент маркетинга Ducati позволил себе списать «SuperSport» в утиль.

Ducati SuperSport (2017) – принципиально новый байк, который мог появиться только в XXI веке. Кроме заложенной в нем концепции «SS», то есть доступного и добротного мотоцикла на каждый день, со старым «750» его не связывает ничего, кроме доброй памяти и богатого наследия.

Разработчики Ducati быстро нашли решение, как создать такой мотоцикл в кратчайшие сроки и добиться надежности: новый SuperSport собран, будто из конструктора – свои органы ему завещали проверенные «доноры».

Двигатель – 90-градусный Testastretta 11 жидкостного охлаждения объемом 937 куб.см. и мощностью 113 л.с. достался SuperSport от Hypermotard 939, а модифицированная трубчатая рама от Monster 1200. Двигатель подвешен к раме спереди, а сзади к мотору крепится типичная для Ducatiодносторонняя консоль подвески заднего колеса. Это, пожалуй, и все, что хоть как-то визуально связывает поколения SuperSport: L-Twin в «клетке». В базовой версии байк комплектуется регулируемой 43-мм вилкой Marzocchi и моноамортизатором Sachs. В версии SuperSport S их заменили на топовые Öhlins с полным спектром настроек, это основное (и ключевое) различие двух конфигураций, которое оценено в 88000 руб.

За рулем нового «SS» чувствуется, что семейка Monster расщедрилась не только на раму, но и многие другие элементы, включая приборную панель (как у Monster 821). Разница лишь в том, что внутри здесь иная начинка, да и возможностей побольше, благодаря новому ПО. Здесь есть все, что может пригодиться современному мотоциклисту: режимы езды, режимы включения питания, Ducati Safety Pack (Bosch ABS + DTC), ribe-by-wire и дневные ходовые огни (DRL). Навигация по панели осуществляется при помощи джойстика, расположенного на левом клипоне.

Стиль мотоциклу достался от дизайнеров, разрабатывавших Panigale. Ничего общего с харизматичным, но олдовым 750SS – ни единого намека на преемственность. Дизайн резкий, выверенный и агрессивный: на дороге такой мотоцикл не останется незамеченным, и для подавляющего большинства автовладельцев, а также случайных зрителей мимо будет проезжать именно Panigale.

Позиция за рулем мотоцикла достаточно расслабленная: снова никакого намека на жесткость SuperSport конца 90-х! В седле чуть больше места, есть возможность отползти назад, если надо, прилечь на бак, но так же можно сместиться до предела вперед, оседлать бензобак и хорошенько порулить в поворотах. Но особой спортивностью здесь не пахнет. Как выразился Зак Куртс из Motorcyclist, это «холеная лошадка городского франта, а не накаченный стероидами скакун, готовый перекусить стальные удила». На трек-днях SuperSport доставит своему владельцу массу удовольствия при перекладках из поворота в поворот, но двигатель не даст погоняться за рекордами круга.

Новый SuperSport создан для другого. Его управляемость и точнейшие тормоза Brembo M4.32 с 320-мм дисками с 3-уровневым ABS – первая помощь в городском трафике и гонках со светофора. Для 110-сильного мотоцикла тормозов этого уровня достаточно с большим запасом. Вишенкой набора являются уже в базе установленные покрышки Pirelli Diablo Rosso III, созданные итальянскими инженерами для продвинутых уличных райдеров и любителей прохватить по горным серпантинам на выходных, причем при любой погоде.

Ведущий разработчик SuperSport Джузеппе Карпара так описал концепцию «SS» наших дней: «На рынке есть некая ниша – не супербайки, но и не спорт-туристы; мотоциклы видные, но без лишнего пафоса. Думаю, самым удачным типом одежды для SuperSport будут комфортные армированные джинсы и плотная кожаная куртка, нежели кожаный комбинезон. Это мотоцикл, а не ракета, но это все-таки и Ducati. Но ведь мы в Ducati и делаем мотоциклы!»

SuperSport тяжелее Yamaha R1 и Panigale 1299, однако, даст фору Honda VFR800 и Suzuki GSX-S1000F, а также дорожным версиям Kawasaki, и он способен разогнаться до 240 км/ч, что делает его особенно привлекательным. В Ducati изначально придумали, как правильно использоватьSuperSport: они уже продают для него боковые туристические кофры объемом по 22 л каждый (Touring Pack). А для тех, кому кажется, что 240 км/ч максимальной скорости – анахронизм 90-х, предлагают «Sport pack» и полную выпускную систему, созданную Akrapovic специально для этой модели.

Первая поставка мотоциклов 2017 года ожидается на днях, стоимость Ducati SuperSport известна – это 819 000 рублей.

Кто из вас готов написать о нем первый российский отзыв?

Оригинал: oбзор и тест-драйв нового мотоцикла Ducati SuperSport 2017 года



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн