Дальнобойщики России начали очередные акции протеста против повышения тарифов системы «Платон». Для лидера дальнобойщиков Андрея Бажутина акция началась его арестом и еще одним неприятным событием.
Несмотря на то что власти повысили тарифы «Платона» лишь до 1,91 рубля вместо ожидаемых 3,06, дальнобойщики все же вышли на согласованные ранее массовые акции протеста. В настоящее время бессрочные акции начались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Тюмени и других крупных городах России.
Ранее «Объединение перевозчиков России», которое возглавляет Бажутин, сообщало, что в общей сложности во всероссийской акции примут участие 10 000 водителей.
Что касается тарифа, то власти решили не накалять и без того сложную обстановку в стране: «Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу», — объяснил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Представители же другой ассоциации, «Дальнобойщик», координатором которой является Валерий Войтко, тоже борются за права перевозчиков, но иными способами. Они тоже считают, что повышение тарифа на любые величины, пусть и поэтапно, критично опасно для российских реалий. В интервью изданию «Ъ», в выложенном на сайте Dalnoboi.ru аудиофайле, представители ассоциации «Дальнобойщик» сказали, что «Минтранс и «Росавтодор» откровенно врут, когда сообщают о проценте инфляции, что последовала за введением «Платона». Реальная инфляция составляет в зависимости от вида продукции и региона — 3—7%, а не 0,1—0,2% (как уверяли в том числе в Центробанке)».
При этом в интервью особо подчеркивается, что никакой особой подготовки властей и сбора мнений представителей дальнобойщиков перед введением тарифа не было. Зато сами члены ассоциации подкрепили свое мнение авторитетным мнением товаропроизводителей, которые на рабочих встречах по обсуждению тарифов высказали точно такое же мнение. В то время, когда кризис в стране достиг пиковой точки, вводить дополнительную налоговую нагрузку совершенно неуместно.
При этом в интервью изданию РБК представитель ассоциации «Дальнобойщик» сообщил, что линия поведения дальнобойщиков, возглавляемых Бажутиным, не кажется членам ассоциации ни правильной, ни продуктивной. И что акции протеста — просто способ пропиариться и хоть как-то заявить о себе. При этом никакой реальной пользы акции не принесут.
И хотя представители обеих организаций действуют по-разному, в сущности, они придерживаются единого мнения. Как сообщает представитель «Дальнобойщика» корреспонденту РБК, уже в 2010—2011 гг. организация пыталась донести до властей предержащих мысль, что введение системы по аналогии с европейской системой сбора платы за проезд грузовиков «идеологически неправильно для нашего огромного государства», и «копировать европейский опыт на наши расстояния — это бред».
Дополнительно к текущим событиям стало известно, что пока шли акции протеста, у лидера протестующих дальнобойщиков Андрея Бажутина попытались забрать детей. Представители органов опеки прибыли в его дом, пока жена Бажутина лежала на сохранении в роддоме, а сам Бажутин 27 марта 2017 года был под арестом. Дома с двумя несовершеннолетними детьми находился старший сын Бажутина, которому 23 года.
«Пока Бажутин находится под арестом, в его квартиру пришли двое полицейских. У них на руках было постановление об изъятии детей. Но соседи не открыли общую дверь. Домой успела вернуться беременная жена Бажутина, она срочно выписалась из роддома, и детей забрать не дали», — рассказал «Телеграфу» правозащитник Динар Идрисов.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.