Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД РФ Михаилу Черникову с предложением. Суть его состоит в том, чтобы выдавать водительские права дифференцированно: то есть повысить требования к профессиональным водителям, а автолюбителей, наоборот, освободить от лишней учебной нагрузки и знаний, которые им никогда не придется применять.
В 2013 году произошли несколько серьезных и резонансных автомобильных аварий. После этого правила обучения водителей стали более строгими. В результате школы (во всяком случае, те, которые эти правила соблюдают) обучают всех курсантов практически как профессиональных водителей.
По мнению председателя Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова, для тех, кто не собирается становиться профессиональным водителем, учебную программу можно сократить примерно на 30%.
«Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся. А профессионалов можно готовить и получше», — сказал Александр Ачкасов в интервью «Известиям».
А вот для тех, кто водит автотранспорт профессионально, занимается перевозкой людей и грузов, планку требований предлагается поднять еще выше и усилить контроль их выполнения.
Вот что по этому поводу сказано в обращении Союза к главе ГИБДД РФ: «Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины».
По мнению Союза, такие меры позволят не допустить к профессиональному управлению транспортом автохамов, лихачей, пьяниц и наркоманов. Ужесточение требований приведет к сокращению числа профессиональных водителей и, как следствие, к росту их заработков.
Сергей Казанский
Комментарии закрыты.