С 2018 года утилизационный сбор на тягачи, самосвалы и другую тяжелую колесную технику может вырасти на 20–40%. Проект подготовлен Минпромторгом и размещен на портале Regulation.gov.ru, пишет «Ъ». В итоге для некоторых видов транспорта сбор может превысить 1 млн рублей.
Утилизационный сбор изначально был введен для поддержания системы импортозамещения. Чем он выше, тем невыгоднее ввозить новые иномарки из-за рубежа. Таким образом, как утверждают источники в иностранных компаниях, знакомые с ситуацией, КамАЗ «отчаянно пытается удержать долю рынка».
Согласно новому документу, для грузовиков массой 12–20 тонн сбор вырастет на 40% (до 510 000 рублей). Для тяжелогрузов массой до 50 тонн — также на 40% (до 1,01 млн рублей). Сбор на самосвалы вырастет на 20% (до 862,5 тыс. рублей), на автобетоносмесители — на 20% (до 891 тыс. рублей).
В среднем сбор в грузовом сегменте возрастет на 17%, а для остальных видов техники — на 15%.
Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012 году. Базовая ставка составляла 20 000 рублей для легковых авто и 150 000 рублей для грузовых. Ввели сбор при одновременном снижении ввозных пошлин после вступления России в ВТО (Всемирную торговую организацию), таким образом удалось сохранить приток денег в бюджет в размере 50 млрд рублей. Сбор сперва платили только импортеры, а отечественные производители обязались самостоятельно утилизировать автомобили за свой счет. С 2014 года сбор стал обязательным для всех из-за претензий ВТО. Российские производители начали получать субсидии, однако, например, эта сумма в 2017-м не покрывает даже 10% расходов, потраченных на выплату сборов.
Следует отметить, что до Минэкономики документ Минпромторга пока не дошел. В автопроме поддерживают борьбу с подержанной техникой, но считают, что утильсбор на нее завышен.
Источник «Ъ» в российском автопроме подтверждает, что «импорт заполонил рынок из-за снижения рублевых цен и пошлин, низкого утильсбора и трансфертного ценообразования у иностранных брендов». Импорт подержанной техники вырос на 780%, то есть в страну ввозят «хлам». Однако этот же показатель говорит и об одновременном оживлении рынка. Для крупных перевозчиков даже такая техника — качественный продукт. И отказываться от нее компании не намерены. А спрос формирует предложение. Если утильсбор повысят, то вряд ли многие российские лидеры автоперевозок обрадуются нововведению.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.