В 1970-х годах в Швеции жил-был юноша по имени Кент Олин. Он серьезно увлекался мотокроссом и хорошо разбирался в мотоциклах. В небольшой отцовской мастерской он ремонтировал байки друзей. Кент был весьма любознательным. В какой-то момент он заметил, что заявленная мощность двигателей мотоциклов значительно выше той, которую они способны воплотить в реальности. Поразмыслив над причинами такого несоответствия, молодой человек пришел к выводу, что мощность теряется вследствие недостаточного сцепления колес с поверхностью. А «виноваты» в этом несовершенные системы подвески. И Кент понял, как их усовершенствовать и раскрыть потенциал байков в полном объеме.
В 1976 году Кент Олин зарегистрировал компанию Öhlins. Поначалу она занималась и выхлопными системами, и амортизаторами… Но к системам подвески пришел столь быстрый и оглушительный успех, что было решено сосредоточиться именно на них. В 1978 году Герман Моисеев, легенда советского спорта, выиграл чемпионат мира по мотокроссу на мотоцикле KTM, оснащенном амортизаторами шведской компании. И если до этого подвески Öhlins выпускались небольшими тиражами и пользовались популярностью среди любителей, то после завоевания высшего спортивного титула к ним пришел мировой успех. Конечно, важную роль в этом сыграли и личные качества владельца бренда Кента: изобретательность, настойчивость в достижении цели и глубокое знание потребностей мотоциклистов.
На фото: открытый картридж Öhlins для DUCATI Panigale 1199 12-14, Panigale 1299 15-16
К 2017 году спортсмены, используя продукты Öhlins, взяли более 300 титулов в чемпионатах мира и в авто-, и в мотоклассах. Самые известные первенства — Формула-1, WRC, MotoGP, Инди500, ЛеМан24. Подвески Öhlins используют лучшие гонщики планеты: Валентино Росси, Алан Прост, Найджел Мэнселл, Томми Мякинен, Хуан-Пабло Монтойя.
Уникальность компании состоит в том, что она никогда не тратила деньги на спонсирование пилотов и команд и никому не предоставляла свою продукцию бесплатно. Все гонщики вынуждены приобретать шведское оборудование за свой счет. На фоне производителей, вкладывающих миллионы евро в поддержку мотоспорта и раскрутку своего бренда, это выглядит просто неправдоподобно. Неудивительно, что такая «реклама» работает весьма эффективно. В одном из многочисленных интервью Кент Олин отметил: «Конечно, бывало, что спортсмены бесплатно получали амортизаторы от других компаний и покидали нас, но почти все они вновь приходили к нам через пару месяцев».
В ассортименте бренда на сегодняшний день есть системы подвески для автомобилей и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов. Большое внимание компания уделяет и сегменту запчастей для горных велосипедов. В меньшей степени представлены рулевые амортизаторы и устройства контроля высоты над уровнем моря.
На фото: амортизатор Öhlins для KAWASAKI ZX-10R 11-12 (KA 035)
Фирма Öhlins имеет официальные дилерские центры в более чем 50 странах мира. На экспорт уходит около 97% производимых в Швеции товаров.
На компанию работают 320 штатных специалистов. Ее исследовательские и проектировочные мощности расположены в Стокгольме.
Öhlins первой в мире создала электронно управляемые подвески. Из самых актуальных разработок компании — концепция ТТХ, не имеющая аналогов и конкурентов. Отличительные черты данной системы подвески — высокая точность и простота настройки, минимальная кавитация. Концепция ТТХ — предмет гордости мирового лидера с 40-летней историей.