Иностранные автопроизводители уже не собираются уходить с российского рынка

Полезное

Громкие заявления о приостановке работы в России, с которыми недавно выступили иностранные автомобильные компании, не на шутку напугали российских автомобилистов. Еще бы! Ведь это грозило им остаться не только без новых автомобилей, но и того хуже — без заводской гарантии, фирменных запчастей и квалифицированного сервисного обслуживания. Однако теперь выясняется, что это была ложная тревога; на самом деле с российского рынка пока никто не собирается уходить.

Проблема в том, что в основном такие заявления делали в зарубежной прессе представители штабов автопроизводителей. При этом их российские офисы не предоставили никакой информации или ограничились фразой «внимательно следим за ситуацией». Ну, как обычно, информационный вакуум породил домыслы, которые тиражировали российские СМИ. Мы попытались разобраться с этой ситуацией и поняли, что паниковать пока рано.

И так, что происходит на данный момент в российском автопроме. В Калуге работает завод ПСМА, где собираются коммерческие и легковые модели Peugeot/Citroen/Opel, Haval из Тулы непрерывно выпускает китайские кроссоверы, Калининградский Автотор выпускает различные модели Kia и Hyundai. Совместное предприятие Mazda Sollers во Владивостоке, УАЗ также продолжает работу, а с 16 марта начнет работу автовазовский автовоз, однако пока здесь будут собирать только две модели — Granta и Niva».

Остальные заводы, а это Hyundai-Kia, Toyota и Nissan в Санкт-Петербурге, конвейеры Renault в столице и Тольятти, сборочные площадки VW и Skoda в Калуге и Нижнем Новгороде, подмосковный завод Mercedes-Benz, Sollers Ford в Елабуга и сборочная линия Mitsubishi в Калуге до сих пор простаивают. Большинство заводов остановлены из-за нехватки комплектующих. Это официальная версия и похоже на правду: сейчас действительно проблемы с логистикой комплектующих. Ну, кто-то остановился по указке HQ.

Но ни один автомобильный завод не закрылся полностью: даже конвейер BMW в Калининграде! Хотя баварцы объявили о прекращении многолетнего сотрудничества с «Автотором», ни один из российских сборщиков BMW не был уволен: по данным сайта «Финмаркет», сотрудники пока отправлены в трехнедельный отпуск. Иными словами, это говорит о том, что весь информативный шум, поднятый в зарубежных СМИ, и демонстративное «хлопанье дверей» преследовали одну цель: успокоить западное сообщество.

Что касается компаний-импортеров, не имеющих собственных заводов в России, то они тоже остаются, хотя временно приостанавливают отгрузку автомобилей в нашу страну. При нынешних колебаниях курса валют это вполне оправданное решение с коммерческой точки зрения. При этом дилеры продолжают продавать автомобили (те, что есть в наличии, продаются по заоблачным ценам, но что делать, дефицит), а также оказывают полную сервисную поддержку, включая гарантийный ремонт. Правда, сейчас могут быть проблемы с поставками запчастей, но это временные трудности.

Вот, например, официальный ответ российского офиса Volvo:

«Volvo Car Russia в настоящее время предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой они нуждаются. Компания также очень серьезно относится к своим обязанностям работодателя. Хотя ввоз новых автомобилей в Россию не осуществляется, Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках действующей гарантийной политики и законодательства Российской Федерации».

А вот что говорят в компании Sollers Ford :

«В связи с решением Ford Motor Company временно приостановить деятельность и операции совместного предприятия Sollers Ford объявляет о том, что с 3 марта оно перейдет в режим простоя. Руководство Sollers Ford предпримет все юридические действия, чтобы гарантировать выполнение социальных обязательств перед командой в период вынужденного простоя и гарантировать возобновление деятельности компании в кратчайшие сроки после принятия Ford Motor Company соответствующего решения».

И ответ Стеллантиса:

«Экспорт легких коммерческих автомобилей из России в Европу и импорт легковых автомобилей в Россию временно приостановлены из-за перебоев в цепочке поставок. Мы ежедневно следим за ситуацией и стараемся найти оптимальные решения для возобновления поставок. Завод ПСМА Рус работает в штатном режиме. Завод собирает Peugeot 408, Traveler, Expert, Partner и Partner Crossway, Opel Combo Cargo, Combo Life, Zafira Life и Vivaro, седан Citroen C4, SpaceTourer, Jumpy, Berlingo Multispace и Berlingo для местного рынка» .

Другие бренды делают аналогичные заявления в социальных сетях, пытаясь успокоить встревоженных россиян. Ведь, как показывает пример ухода и последующего возвращения Opel, потерять лояльных клиентов легко, а вот вернуть их – задача практически невыполнимая.

5WHEEL — Мнения — 24.03.2022



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн