Одна из версий новой Staria — это то, что люди в Hyundai называют Commercial Shuttle. То, что он Шаттл, видно невооруженным глазом. Как насчет бизнеса?
Дизайн передней панели Hyundai Staria словно перекликается с футуристическим дизайном экстерьера. Центральную часть огромной передней панели увенчивает 10,25-дюймовый широкоформатный тачскрин медиасистемы, под которым находится множество кнопок климат-контроля.
Ведь восьмиместная версия фургона не единственная, дошедшая до нашего рынка. Кроме того, Staria также предлагается с семиместным салоном в качестве бизнес-транспорта. И она тоже идеально подходит на эту роль. Конечно, у Hyundai нет вычурных деталей, как у Mercedes V-Class, корпусных сидений, как у Volkswagen Multivan или Opel Zafira Life, и нет даже столов для самолетов, как у Toyota Alphard. Однако два раздельных сиденья во втором ряду этой версии очень удобны.
Они регулируются в очень широких пределах и могут разместиться практически на полноценном спальном месте. Все управление сидениями возложено на электроприводы, среди его функций не только подогрев, но и вентиляция.
Дизайн водительского места в шаттле схож с вэном, но цвет салона может зависеть от пожеланий заказчика. Но в нашем тесте все машины, будь то шаттл или более традиционная 8-местная версия, обтянуты черной экокожей. Хотя в более простых версиях обивка сидений тканевая.
Убийца кроссоверов
Свой опыт вождения Старии я начинаю с «семейной» версии. Эти автомобили доступны как с шестицилиндровым бензиновым двигателем G3.5 Smartstream, так и с 2,2-литровым четырехцилиндровым турбодизелем. При этом оба двигателя работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Я первый взял на тест автомобиль с двигателем на тяжелом топливе. И здесь снова есть варианты: машина может быть переднеприводной или полноприводной с фирменными трансмиссиями HTRAC. На мой взгляд, эта модификация будет наиболее привлекательной для семейных покупателей, так как ее можно всерьез рассматривать как альтернативу большому семиместному внедорожнику. Во-первых, потому что система полного привода оснащена функцией блокировки сцепления и может поровну распределять момент между осями, а во-вторых, клиренс у Старии составляет 186 мм! Таким допуском сегодня не могут похвастаться даже некоторые кроссоверы. Поэтому фургон Hyundai вполне может стать достойной заменой большому внедорожнику.
Турбодизель Staria под капотом не новый агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, а всем известный и зарекомендовавший себя чугунный двигатель, соответствующий нормам Евро 5. Поэтому он не капризен и не так требователен к качеству топлива как более современные агрегаты. Максимальная мощность двигателя составляет 177 л.с., но гораздо важнее максимальный крутящий момент в 430 Нм, который доступен уже с 2000 об/мин. Именно он играючи подхватывает тяжелую вену практически с самого начала и непременно бодро разгоняет ее до 80-100 км/ч.
На крейсерских скоростях при движении по трассе темперамент мотора уже не так впечатляет, но автомат продолжает ему ассистировать исправно, и Staria хорошо разгоняется на ходу. Но что-то нам подсказывает, что машина, загруженная пассажирами и вещами, уже не будет такой динамичной. Но, может быть, это и к лучшему. Кто будет водить такой фургон?
Вибрационная нагрузка дизеля с легким уколом передается в кабину, а сквозь килограммы шумоизоляции в моторном отсеке почти не проникает стук вашего трактора. Однако ничего из этого серьезно не беспокоит и не доставляет ощутимого дискомфорта.
Однако бензиновая версия лишена этих недостатков и тяги и мощности под педалью газа еще больше. В отличие от дизеля, безнаддувный автомобиль V6 не так легко поднять. Но как только крутится объемный двигатель, разгон минивэна становится очень напористым. К тому же такая Стария не подведет на трассе, даже если загружена под завязку. Но в отличие от тяжелотопливной модификации бензиновая версия предлагается исключительно с передним приводом. Да и аппетит к топливу у них традиционно выше.
Hyundai Staria выглядит зрелищно. Машина смотрится как орбитальная капсула из популярной фантастики. Как будто я только что взлетел с борта космического корабля, такого как Энтерпрайз.
Таким образом, дизель Staria остается гораздо более универсальным и оптимальным на выбор. Кроме того, это еще и дешевле. А это то, что нужно бизнесу.
Hyundai Staria
2.2 CRDI | G3.5 | |
Пишет | Фургон | Фургон |
Размеры: длина/ширина/высота, мм | 5253/1997/1990 | 5253/1997/1990 |
Колесная база, мм | 3273 | 3273 |
Дорожный просвет, мм | 186 | 186 |
Объем багажника, л | 430 — 4000 | 430 — 4000 |
Снаряженная масса, кг | 2320 | 2190 |
Тип двигателя | Дизель | Бензин |
Рабочий объем, куб см | 2199 | 3470 |
Максимальная мощность, лошадиные силы (при об/мин) | 177/6300 | 249/6200 |
Максимальный холодный крутящий момент, Нм (при об/мин) | 430 / 4850 | 332 / 4500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний/полный, АКП8 | Передний, АКПП8 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 203 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11.3 | 9,8 |
Расход топлива, л/100км | 10,9/8,3/9,7 | 16,7 / 13 / 14,9 |
Цена от, руб. | 2 999 000 | 3 449 000 |
Спасибо: AUTONEWS.RU — 25.03.2022 в 23:50