Как показала практика, западные санкции стали серьезным препятствием даже для производства российских автомобилей, поэтому самому АвтоВАЗу пришлось не только прекратить сборку автомобилей, но и перенести традиционные корпоративные праздники. Какие комплектующие сейчас в дефиците, рассказало издание Autonews.ru.
Поэтому уже упомянутая выше компания АвтоВАЗ, даже уйдя в корпоративный отпуск в сложившейся ситуации, не сможет производить ни Lada Vesta, ни Lada XRay, а тем более модели марки Renault, которые также собирались на одном предприятии в Тольятти. Таким образом, на транспортнике останутся только Lada Granta, Largus и Niva Legend, но без ABS, ESP и других электронных систем.
Если же говорить о самих дефицитных компонентах, то при отсутствии новых поставок АвтоВАЗу придется искать альтернативу немецким блокам ABS и ESP (Bosch), термостату (Behr), а также элементам синхронизации (INA). Также могут возникнуть сложности с наличием чешских компрессоров кондиционера, американских деталей тормозной системы, итальянских катушек зажигания, турецких генераторов и некоторых других импортных деталей, производство которых по тем или иным причинам не могло быть размещено в РФ.
В аналогичной ситуации оказался и крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ. В компании сообщили, что из-за ситуации в мире и приостановки поставок некоторыми иностранными компаниями возникла определенная нехватка важных узлов и агрегатов для производства автомобилей КАМАЗ и шасси с двигателями Cummins (США), коробками передач ZF (Германия .), а также топливную аппаратуру Bosch (Германия).
По этой причине вся линейка моделей КАМАЗ поколения КЗ с марта этого года будет выпускаться с собственными коробками передач КАМАЗ, собственными силовыми агрегатами, топливной аппаратурой Алтайского завода точных изделий, а также другими отечественными аналогами.
тарантас — 30.03.2022 в 15:30