1 апреля стало известно о решении АвтоВАЗа возобновить производство модели «Надежда 2120», пишет портал motor.ru. Дизайн полноприводного минивэна будет адаптирован к современному стилю марки Lada, а некоторые механические узлы возможной новинки будут унифицированы с другими автомобилями российской марки.
На портал motor.ru попали первые изображения модели, которая, вероятно, сохранила свое старое название, хотя и на латинице: Lada Nadejda. Фотографии возрожденного автомобиля были опубликованы в заводском издании «Красный ТольяттиецАвтоВАЗ» с 1 апреля 2022 года, но вскоре были изъяты из обращения на предприятии. Наверное потому, что пост о минивэне был преждевременным и непоследовательным.
На данный момент информации о возрожденной машине очень мало, но источник в Управлении главного конструктора на условиях анонимности сообщил, что начата документация на модернизированную модель 2002 года.
Источник отмечает, что платформа «Нивы» (речь идет о «Ниве-легенде» — ред.), которая выпускается и сегодня, минимум электронных и импортных комплектующих, практичный кузов — это та машина, которая сегодня нужна российским покупателям. При этом собеседник «Мотора» отказался комментировать дизайн возрожденной модели, а также не подтвердил, что на изображениях показан окончательный вариант внешности «Надежды».
Предполагается, что внешний вид возрожденной модели относительно оригинального автомобиля изменится минимально, а задача конструкторов связана не только с эстетикой, но и с унификацией комплектующих от других моделей Lada, а также максимально быстрым производством запуск. Предположительно, до конца текущего года производство Лада Надежда стартует на Опытном производстве АвтоВАЗа (ОПП), где выпускалась оригинальная модель 2120. Заявлены различные варианты оформления салона минивэна: 5 и 7 мест.
Напомним, что оригинальная Лада 2120 Надежда выпускалась малой серией с 1998 по 2006 год. Минивэн базировался на шасси длинной «Нивы» ВАЗ-2131 и оснащался двигателями ВАЗ-2130 (1,8 л, 80 л.с.), ВАЗ -21214 (1,7 л, распределенный впрыск, 84 л.с.). В 2006 году модель сняли с производства, что объясняется низким спросом и устаревшим дизайном. За восемь лет производства тираж едва превысил 8 тысяч экземпляров. У Надежды никогда не было преемника. Вместо этого автомобиль получит новую жизнь через полтора десятка лет. При этом редакция портала Tarantas.news не исключает, что это всего лишь первоапрельская шутка.
тарантас — 01.04.2022 в 09:00