До конца года в серию будут запущены вертолеты Traveler X2 компании Xiaopeng Huitian, а разработчик Dover Group подписал контракты на поставку 120 летающих единиц. И это только начало новой эры!
Корпорации заинтересованы в машине с вертикальным взлетом
Летающий автомобиль производства Dover Group дебютировал на авиасалоне в Чжухай. Контракты на поставку 120 единиц уже подписаны со многими известными компаниями, такими как Dongzi, Jinniu, New Kohler, New Howard Johnson, Fanyi International.
Такой большой интерес связан с тем, что Dover Group производит полную линейку летательных аппаратов, подходящих для передвижения по траве, песку, горам, дорогам и более сложным трассам. Летающий автомобиль Довера может развивать скорость до 160 километров в час, а время трансформации между «воздушной» и «наземной» модификациями составляет всего 3 секунды. Кроме того, автомобиль можно оставить на любом парковочном месте или в частном гараже.
Теперь Dover Group разработала новую модификацию своего летающего автомобиля под названием Dover E, которому не нужна взлетно-посадочная полоса, поскольку он может взлетать и садиться вертикально.
Новый агрегат, дебютировавший на авиасалоне, привлек большое внимание специалистов по авиастроению, ученых Китайской инженерной академии, а также инженеров Китайской корпорации коммерческих самолетов.
Академик Ву Гуанхуи, разработчик китайского самолета Comac C919, сообщил китайским журналистам, что крупные автомобильные компании по всему миру в настоящее время разрабатывают летающие автомобили. Развитие рынка только началось, но оно очень перспективно и спрос будет расти.
«В летающей машине Dover, которую я видел сегодня, много технологических новшеств, а ее конфигурация относительно новая. С точки зрения использования авиационных материалов, летающий автомобиль очень сложен», — сказал ученый из Гуанхуэй.
Корпорации инвестируют сотни миллионов в развитие
Летающие автомобили разрабатывают и другие китайские высокотехнологичные корпорации. В частности, Shanghai Fengfei Aviation Technology, также производитель летающих автомобилей, объявила о завершении первого этапа финансирования в размере $100 млн.
Другая компания, Xiaopeng Huitian, также занимается разработкой пилотируемых аппаратов. Компания выпустила гибридную модель вертолета Traveler Helicopter X2, которая имеет стартовую массу всего 360 кг и максимальную взлетную массу 560 кг.
Время автономной работы аэротакси составляет 35 минут, а максимальная скорость полета — 130 км/ч. Xiaopeng уже выполнил 10 000 часов летных испытаний этой установки, и до конца года первая партия летающих автомобилей будет запущена в серийное производство.
Geely Technology объявила о создании совместного предприятия Wolong Kongtai с немецким производителем беспилотников Volocopter, которое будет локализовать производство в Китае.
Целью совместного предприятия будет развертывание сетей городского аэротакси (UAM) в китайских городах в течение следующих 3-5 лет. Для ускорения работы на китайском рынке Volocopter изготовит 150 самолетов по специальному заказу.
Ранее Geely приобрела 100% акций американской компании по производству летающих автомобилей Terrafugia. На сегодняшний день Terrafugia запустила два поколения аэротакси под названиями TF-X и Transition (Transition уже получила разрешение на коммерческое использование от авиационных властей США).
Вместе с Terrafugia, переименованной после приобретения в American Taili Speeding, авиационное подразделение Geely создало новую компанию Wofei Changkong. Основное направление ее деятельности — исследования и разработки, производство и эксплуатация различных дронов и аэротакси, а также создание трансграничной экосистемы для новых видов воздушного транспорта.
Необходимо решить проблемы с «сопротивлением» юнитов
Почему летающие автомобили, которые долгие годы разрабатывались в основном в Европе, стали популярными в Китае?
В прошлом управление воздушным пространством Китая было очень строгим, полеты на малых высотах в основном находились под юрисдикцией ВВС, и любой полет требовал предварительного разрешения. Это вызывало понятные проблемы: чтобы аэротакси совершило рейс, требовались длительные согласования. Развитие городской авиации находилось в застое и соответствующие летательные аппараты не были широко представлены на рынке.
Только в этом году ситуация изменилась к лучшему, сообщают аналитики китайской технологической платформы Beijing Information Technology в обзоре рынка аэротакси.
В июле этого года национальные власти Китая утвердили провинцию Хунань в качестве пилотной провинции для проверки новых принципов либерального регулирования полетов на малых высотах. Если эксперимент увенчается успехом, это даст толчок национальному развитию производства летающих автомобилей.
Разработчикам еще предстоит решить ряд серьезных проблем. В частности, повысить «выносливость» их детенышей, чтобы аэротакси могли летать часами. Кроме того, необходимо решить вопрос безопасности полетов, а точнее, убедить массового потребителя в том, что полеты безопасны. И это самое сложное: люди всегда боятся чего-то нового.
СВПРЕССА — 27.03.2022 в 10:40