Некоторые отечественные компании не в состоянии обеспечить весь ассортимент каучука, необходимый для обслуживания автомобильного парка страны. Срочно нужны новые начинания, и власти также должны постараться вернуть бизнесменов, которых они выгнали из страны.
«Учитывая ограничения операционной деятельности, вызванные трудностями с поставками сырья и полуфабрикатов, перебоем финансовых потоков и курсовой волатильностью, принято решение о временной приостановке работы завода на площадке Давыдовского производства, т.к а также импорт новых продуктов в Россию», — сказал Мишлен.
Точно так же Yokohama и Bridgestone приказали закрыть свои заводы, Pirelli говорит об «ограничении работы своего производства в РФ» и прекращении импортных поставок.
Однако поставки начали снижаться не вчера, уже пару лет российский рынок планомерно «закрывается», иностранные компании уходят или резко сокращают ассортимент. До нуля более-менее.
«Каучука Interco больше нет и не будет, его перестали отправлять в Россию. Почему, американцы не объясняют. Но они не одиноки, например, корейская Kumho (наряду со своим вторым брендом Marshal) тоже сильно сузила линейку. Поэтому модель KL71 Road Venture MT отсутствует практически во всех популярных типоразмерах, ее просто не привозят. И таких примеров много», — год назад объясняли автору материала в компании 4x4Sport».
В «народных» размерах вроде 195/65-15 или 205/55/16 все очень ровно, хотя цены, конечно, просто адские. Зато есть Белшина, Кама и Кордиант (Ярославль). Иными словами, недорогие «пузотеры», как от отечественных, так и от иномарок, без «обуви» не останутся. В 17 и даже 18 размере белорусы нам тоже помогут, в общем, до конца. Однако найти какой-нибудь Artmotion HP 255/55R18 BEL-491 непросто. Но если хочешь, то можешь. И люди ее очень хвалят.
Для «Нивы» или «Патриота» в плохих штатных размерах на помощь придет бренд Nortec — Алтайский шинный завод. Также в нестандартных моделях выпускается модель ET-500, она же «Русский Simex», размерами до 35*11,5-16. В наличии также 31 и 33 «барабаны», как на 15, так и на 16 дисках.Цены, конечно, совсем запредельные, пора писать в ФАС с просьбой провести расследование. Стоимость шин увеличилась вдвое, бутылка №35 уже стоит более 15-16 тысяч рублей!
Однако ЕТ-500 (Форвард Сафари 500) — это так называемая «экстремальная» резина, на внедорожник для повседневных поездок ее не поставишь. На перекрестке он совершенно противопоказан. То есть ищем А/Т-шку (всетерриан) размерами до 33*12,5−16 (305/70-16) и М/Т-шку (грязевой терриан) такого же размера. И для 17 дисков тоже.
Ничего нет. В смысле прилично, но доступно, не 30-50 тысяч за колесо. Из недорогих только неизвестные бренды явно из Поднебесной, типа Davanti Terratoura A/T LT285/75 R16 116/113R 3PMSF. Одно колесо — 20 тысяч рублей, однако…
«Перехожу на китайскую резину, вариантов нет, я не миллионер. Да и в продаже нет ничего, совсем нет, даже если собрать деньги, все сметается, в магазинах остается одно-два колеса. На вторичном рынке цены тоже совсем бешеные, просят за лысые «катки» как новые прошлогодние. Я готов поддержать отечественного производителя, но так еще дороже», — сокрушается владелец японского кроссовера.
Да, российская резина дороже китайской продукции, непонятно почему. Но это факт. Например, Viatti Bosco A/T 225/60 R17 99H (Viatti — российская марка, производится на заводе «Нижнекамскшина») обойдется в 11–12 тысяч рублей, а китайские шины такого же размера дешевле на пару тысяч за штуку. Да и выбор невелик – всего два-три вида протектора, тогда как заводы в КНР предлагают гораздо больше. О «китайском качестве» говорить не стоит, российское качество на том же уровне, а иногда и хуже.
Кроссоверы по-прежнему круты, да и то не каждый сможет найти что-то доступное. А владельцам полноценных внедорожников очень грустно. В категории М/Т нет ничего отечественного, особенно если на нем резина 17. Да и с 16 все печально, кроме Nortec MT-540 225/75 R16 выбора нет. Но он узкий, и к нему есть другие претензии…
И ничего страшного, российских зимних шин для внедорожников нет вообще! Да, скоро лето, но потом придет осень, а потом снова зима. Yokohama ушла с российского рынка, поэтому не совсем понятно, что будут делать через полгода владельцы Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero Sport, TLC Prado и других полноценных внедорожников.
Интересно, что американская компания BFGoodrich не ушла с российского рынка. Естественно, они не получают той выгоды, которую мы получаем в других местах. Бренд невероятно «раскручен», и люди готовы покупать его диски практически за любые деньги. Только вот резину «Сделано в США» в РФ возить перестали, те же «мудрижи» для россиян — китайцы. Будь осторожен! Тем более по нынешним ценам…
Российские джиперы еще до начала спецоперации начали заниматься импортозамещением, и не с помощью Форвард Сафари, кроме их и без того смешных цен, есть и другие претензии. Серьезный. А вот белорусский трактор Фбел-160М в размерности 12,4Л-16 («белка», у него дюймовый размер 36×12,5-16) уже давно стал чуть ли не культовой резиной. Гредет отлично, белорусы делают качественно, а цена все равно в разы ниже, чем у того же Interco Bogger. Так что «холодильник» (W463) в «белках» — это вполне почетно и даже круто.
Кому надо больше, опять же берут трактор Nortec ТА-02 13,6-20 («норки»), на 12 диске дают колесо 40. 19-20 тысяч рублей за одну шину вполне бюджетно, однако, это не очень удобно ездить по асфальту, в принципе гудят и не балансируют. Но проходимость просто танк!
А, зато был отличный универсальный вариант… Некоторые русские ребята разработали отличные шины, которые подходят для езды по асфальту и грязи. Неизвестно, откуда у них деньги, да это и не важно, но они собирались устроить небольшой завод в Приморье. Чиновники отказались, мол, производство нам не нужно. Пришлось наладить производство в Китае, с этим проблем нет.
Получилось здорово. Огромные Stark Blackburn 39,5″ x 16,5 — 16 и более скромные Stark Proto 33 и 35 размера. С центральной беговой дорожкой можно бегать по бездорожью до 110-120 км/ч, а потом бросаться в тяжелейшую грязь. Люди сразу это оценили. Власти тоже. Поставка колес Stark в Россию была заблокирована, теперь их можно приобрести только за границей. Сами финны от них просто в восторге и дружно отвергают «богеров» и прочих «симексов». Но нашей Родине это не нужно. То есть чиновникам.
В нынешних условиях самое время извиниться перед этими ребятами, пообещать всякие дотации, налоговые льготы, льготные кредиты на развитие и т.д. Кроме того, виновных во всем этом бардаке отправить на десять лет «трудотерапии» на солнечный Колымский край. Возможно, все сработает и в России появится новый шинный завод.
Сейчас шинные заводы нужны как воздух. Выше была указана ситуация с легковыми шинами, на рынке грузовых автомобилей ситуация еще хуже. По ряду позиций импорт западных компаний превышает потребности рынка на 80-85%. И белорусы нам тут не помогут.
«Доля «Белшины» на российском рынке составляет 5%, несмотря на то, что Российская Федерация уже является нашим основным торговым партнером. В прошлом году мы поставили в Россию около двух миллионов шин. Наши мощности в этом сегменте загружены на 90%. Мы не можем одновременно приумножать и давать дополнительно, что обусловлено нашими возможностями. Даже если мы обеспечим 100% мощности завода, для российского рынка это будет лишь капля в море», — поясняет Андрей Каноник, руководитель отдела маркетинга Белшины.
Собственно, это один из пунктов программы «импортозамещения», которым должны заняться российские власти. А то через несколько месяцев будет полная жопа. Точнее, это произойдет в любом случае, вопрос только в том, как выйти из этого «шинного кризиса». Чем раньше мы начнем создавать шинные заводы, тем лучше.
СВПРЕССА — 28.03.2022 в 08:40